Подобные работы

Философия терроризма

echo "Компетентные в этой области люди, исследователи выделяют два основных типа – личностные и политико-идеологические мотивации. Личностные мотивы обращения к терроризму в свою очередь могут подраз

Постоянно действующие третейские суды

echo "Однако далее я все-таки коснусь деятельности Международного коммерческого арбитража, так как третейские суды, рассматривающие споры в области торговых и иных экономических отношений, возникающие

Транснациональный наркобизнес

echo "Благодаря своему международному характеру и рыночной основе наркобизнес быстрее, чем легальный бизнес, реагирует на происходящие в мире изменения, используя глобализацию для расширения наркосети

Районные суды

echo "Создание чрезвычайных судов не допускается». [2] Районный суд входит в систему судов общей юрисдикции и сегодня, до реального становления в России института мировых судей, является основным звен

Транснациональный наркобизнес

Транснациональный наркобизнес

Благодаря своему международному характеру и рыночной основе наркобизнес быстрее, чем легальный бизнес, реагирует на происходящие в мире изменения, используя глобализацию для расширения наркосети и экспансии по всем направлениям. В его активе преимущества теневой экономики – бесконтрольность, беспошлинность и концентрация огромных капиталов.

Доходность операций с наркотиками составляет от 300 до 2000 %. На этапе глобализации НОН не просто расширяется на новые регионы, но и реконструируется во всех своих звеньях. В зонах свободной торговли имеют хождение наркотики как меновая стоимость, на которую обмениваются другие товары повышенного спроса - оружие и стратегическое сырье. На этой экономической и финансовой основе возникает так называемая «четвертая сила», претендующая на самостоятельную роль в геополитическом переделе сфер экономического и политического влияния в мире.

Весьма точную обобщенную характеристику транснациональному наркобизнесу дали специалисты США из Бюро по борьбе с международным распространением наркотиков: «Наркотрафик продолжает оставаться одной из главных угроз международной стабильности.

Наркосиндикатами уже создана изощренная сеть каналов снабжения и распределения, механизм отмывания денег, и, что возможно, наиболее опасно, влиятельные контакты в правительственных кругах во многих наркопроизводящих и транзитных странах». Черты «наркоэкономики» присущи большой группе стран. В их числе Испания, Италия, Польша, Аргентина, Мексика, Колумбия, Венесуэла, Бирма, Афганистан, Боливия, Вьетнам, ряд африканских государств и многие другие. Здесь наркодельцы «вписались» в легальную экономику и обладают влиятельными, порою командными, экономическими позициями.

Амбиции наркомафии не ограничиваются экономикой, и наркодельцы рвутся в политику. Они мостят себе дорогу во власть с помощью крупномасштабной коррупции государственных деятелей и чиновников всех рангов.

Криминализация политической жизни имеет место в России, Турции, Пакистане, Нигерии, Мексике, Аргентине и ряде других государств.

Благодатные условия для расцвета наркобизнеса создаются в странах и регионах, где полыхают гражданские войны, межэтнические и межнациональные конфликты, экстремистские и сепаратистские выступления.

Международное сообщество имеет веские доказательства того, что транснациональные наркогруппировки подпитывают наркодолларами обе противоборствующие стороны в локальных конфликтах и тем самым фактически препятствуют их мирному урегулированию, так как это отвечает интересам расширения наркобизнеса.

Воистину, транснациональный наркобизнес – это новая «империя зла», угрожающая человечеству. После того как число жителей, оказавшихся в наркозависимости, превышает порог 7 % от всего населения страны, в опасности оказывается генофонд нации и может начаться ее вырождение.

Сначала США, а затем Россия и рад других стран официально объявили транснациональный наркобизнес угрозой своей национальной безопасности и с начала 90-х гг. повели с ними настоящую войну.

Согласно ежегодно проводимой Вашингтоном сертификации деятельности иностранных государств в сфере борьбы с наркобизнесом, в списке стран, масштабно участвующих, по данным Белого дома, в незаконном производстве и транспортировке наркотических средств, а также в отмывании наркодолларов, фигурирует 30 государств, где проживает более 2/3 всего человечества, так как в их числе Китай, Индия, Бразилия, Мексика, Пакистан, Нигерия, Колумбия, Перу, ряд стран СНГ и Западной Европы.

Перечисленные «гранды» составляют первый эшелон, а за ним следует второй – более 100 государств, в той или иной степени втянутых в НОН. Место и роль каждой страны в транснациональном наркобизнесе зависит от ее геостратегического положения, природно-климатических условий, цивилизационных особенностей, прозрачности границ, пригодности ее инфраструктуры для наркопроизводства, отношения правящих элит к наркоугрозе и многих других обстоятельств. Все большее значение приобретает активное противодействие этому злу на социальном, региональном и международном уровнях. В настоящее время действует три крупнейших соглашения о международном контроле над наркотиками: Единая конвенция о наркотических средствах 1961 г., дополненная Протоколом 1972 г. о поправках к ней, Конвенция о психотропных средствах 1971 г. и Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ, принятая в 1988 г. Все эти соглашения образуют единую систему, каждое последующее базируется на положениях предыдущего, дополняет, расширяет и усиливает их.

Единая конвенция 1961 г. : направлено на профилактику и борьбу с наркоманией посредством координируемых международных действий.

Основные задачи: обеспечение достаточного производства наркотических веществ для медицинских и научных целей и предотвращение попадания их на незаконный рынок.

Предусматриваются две формы контроля: превентивный и репрессивный.

Протокол 1972 г. призывает к усилению борьбы, а также обращает внимание на необходимость мер по лечению и реабилитации наркоманов наряду с их наказанием.

Конвенция 1971 г.: Устанавливает систему международного контроля для психотропных веществ, которые обычно производятся фармацевтической промышленностью.

Конвенция ООН 1988 г.: Распространение международного контроля на такие виды деятельности, как отмывание наркоденег и нелегальную торговлю прекурсорами . Предусматривает меры по укреплению международного сотрудничества между таможенными службами, полицейскими и судебными органами стран-членов ООН и дает этим органам юридическое руководство для запрета НОН, ареста наркодельцов, лишения их незаконных доходов.

Содержатся рекомендации, касающиеся выявления, замораживания средств и конфискации собственности, происхождение которых связано с НОН. Требует от законодательных органов стран-членов создания и поддержания каналов обмена информацией о лицах, подозреваемых в причастности к НОН. Важным элементом системы международного контроля над наркотиками являются, кроме международных соглашений, международные организации. Среди них в первую очередь следует упомянуть Комиссию экономического и социального совета ООН (ЭКОСОС) по наркотикам, Международный комитет по контролю над наркотиками и программу ООН по международному контролю над наркотиками (ЮНДКП). Комиссия по наркотическим средствам (КНС) – одна из шести функциональных комиссий ЭКОСОС. Это – главный орган в системе ООН, ответственный за разработку и реализацию политики по всем вопросам, связанным с контролем за злоупотреблением наркотиками.

Комиссия анализирует функционирование системы контроля, изучает необходимость внесения в нее изменений, в ее функции входит подготовка новых международных соглашений.

Международный комитет по контролю над наркотиками (МККН) также действует под эгидой ЭКОСОС в качестве информационного, контролирующего и консультативного органа. Он является преемником ряда органов по контролю над наркотиками, первый из которых был утвержден в соответствии с международным договором более 70 лет назад. Ряд договоров возлагает на Комитет конкретные обязанности. В соответствии со ст. 9 Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г. с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 г., Комитет стремится «ограничить культивирование, производство, изготовление и использование наркотических средств достаточным количеством, необходимым для медицинских и научных целей», «обеспечить их наличие для таких целей» и «предотвратить незаконное культивирование», производство, изготовление и использование наркотических средств и незаконный оборот наркотических средств». При выполнении своих обязанностей Комитет сотрудничает с правительствами и поддерживает с ними постоянный диалог в целях содействия достижению целей договоров. Этот диалог осуществляется с помощью регулярных консультаций и специальных миссий, организуемых по договоренности с заинтересованными правительствами.

Комитет сотрудничает с ЮНДКП, часть которой образует его секретариат, и с другими международными организациями, занимающимися вопросами контроля над наркотиками, включая, помимо ЭКОСОС и его Комиссии по наркотикам, соответствующие специализированные учреждения ООН, в частности ВОЗ. В соответствии с международными соглашениями о контроле над наркотиками Комитет должен ежегодно предоставлять Комиссии ЭКОСОС доклад о своей работе. В нем дается анализ положения в области контроля над наркотиками во всем мире, чтобы правительства были постоянно информированы о существующих и потенциальных ситуациях, которые могут поставить под угрозу достижение целей единой конвенции о наркотических средствах 1961 г., этой Конвенции с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 г., Конвенции о психотропных веществах 1971 г. и Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.

Комитет обращает внимание правительства на пробелы и недостатки в национальных системах контроля и в выполнении договорных обязательств, вносит предложения и рекомендации, направленные на улучшение положения как на национальном так и на международном уровнях. В конвенциях предусмотрены специальные меры, которые Комитет может принимать в целях обеспечения осуществления их положений.

Другой важнейший орган международного контроля – Программа ООН по контролю над наркотиками (ЮНДКП) – создан в соответствии с Резолюцией ГА ООН № 45179 от 29 декабря 1990 г. Он объединил структуры и функции всех прежних органов ООН по контролю над наркотиками – Департамент наркотиков, Фонд ООН по контролю над злоупотреблением наркотиками и Международный секретариат Международного комитета по контролю над наркотиками. ЮНДКП, как и Международный комитет, базируется в Вене. ЮНДКП доверена исключительная ответственность за координацию и руководство всеми видами деятельности в рамках ОООН по контролю над наркотиками.

Деятельность ЮНДКП финансируется из обычного бюджета ООН, а также за счет внебюджетных ресурсов из фонда ЮНДКП. Обычные бюджетные ресурсы составляют примерно 10 % всех расходов Программы, они используются для финансирования деятельности в области выполнения договоров и некоторых консультационных услуг.

Обычный бюджет утверждается ГА ООН раз в два года.

Ресурсы Фонда формируются за счет добровольных взносов правительств и неправительственных организаций и расходуется на помощь развивающимся странам в выполнении их обязательств, связанных с международными соглашениями. Такая помощь предоставляется через сеть офисов ЮНДКП. Бюджет Фонда утверждается Комиссией ЭКОСОС по наркотикам. В бюджете Фонда на 1998 – 1999 г. общая сумма расходов составила 110, 5 млн. дол., в т. ч. расходы на проекты в странах Латинской Америки и Карибского бассейна – 28 млн., в Западной и Центральной Азии – 24,2, в Восточной Азии и Тихоокеанском бассейне – 17,0, в районах Ближнего Востока и Африки – 12,8, в странах Центральной и Восточной Европы – 9,1, в Южной Азии – 3,9 млн. дол. Кроме ЮНДКП, в международных усилиях по контролю над наркотиками участвуют такие организации ООН, как ВОЗ, МОТ, Отдел ООН по предотвращению преступлений.

Последний изучает связь между преступностью и НОН, включая вопросы отмывания наркоденег . Международный комитет по контролю над наркотиками и ЮНДКП тесно сотрудничают с организациями, не входящими в систему ООН, особенно с Международной организацией уголовной полиции (Интерпол) и Советом таможенного сотрудничества, известным также под названием Всемирная таможенная организация. В Интерпол в настоящее время входят 175 стран. С 1930 г.

Интерпол имеет подразделение, занимающееся проблемой наркотиков. Это подразделение поддерживает банк данных, содержащий всю информацию, относящуюся к наркотикам с картотекой наркодельцов . В его функции входит расширение сотрудничества между национальными антинаркотическими ведомствами и службами и поощрение обмена информацией между всеми странами по вопросам, связанным с НОН, укрепление возможностей национальных служб в контроле над НОН. Одна из важнейших задач Генерального секретариата Интерпола – борьба против отмывания преступных денег, в т. ч. наркоденег . Международная таможенная организация (МТО) создана в 1953 г. с целью разработки и внедрения международных методов и механизмов таможенной службы, а также оказания содействия странам – членам этой организации в достижении оптимальных результатов в применении этих методов. С самого начала своей деятельности МТО уделяет значительное внимание борьбе с НОН, осуществляет ряд совместных проектов с ЮНДКП по созданию сети информационных офисов во всех регионах мира. Все эти и ряд других заинтересованных организаций (ФАО, ЮНИДО, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО) ежегодно собираются для обсуждения проблем координации работы по контролю над наркотиками в рамках ООН. В 1998 г. была проведена специальная сессия ГА ООН по проблеме наркотиков.

Формальным поводом послужила десятилетняя годовщина Конвенции ООН, принятой в 1988 г.

Однако главы государств и правительств, полномочные министры прибыли в Нью-Йорк не для участия в торжествах, а с целью разработать новые основополагающие принципы международного сотрудничества в борьбе с наркоугрозой в условиях глобализации развития.

Необходимо было также урегулировать на высшем уровне противоречия, связанные с различными подходами государств - членов международного сообщества к ряду важнейших аспектов наркопроблемы, которые накопились в 90-е гг. Груз разногласий тормозил совместные действия. В заключительном заседании Комиссии в Вене 16-21 марта 1998 г. приняли участие представители правительств 130 государств - членов ООН. На этом заседании получили одобрение проекты основных документов и рекомендации государствам – членам ООН. В одобренной участниками сессии Политической декларации были изложены основополагающие принципы обновленной стратегии международного сообщества, направленной на решение мировой проблемы наркотиков в ближайшее десятилетие, т.е. до 2008 г. В Политической декларации заявлено, что: · · · · · Итоги Второй специальной сессии ГА ООН свидетельствуют о том, что в развитии международного сотрудничество в этой области сделан новый шаг вперед.

Однако принятые решения обретут действенную силу и явятся достойным ответом на вызов наркобизнеса, только если они воплотятся в национальном законодательстве и государственной деятельности всех стран – членов ООН. Остановить наступление транснационального наркобизнеса и повернуть его вспять можно только создав всеобъемлющую систему контроля за НОН. Каркас ее возведен, но построить непроницаемую стену не удается.

Причин много, но главное препятствие в том, что различные экономические и геостратегические соображения стран превалируют над фундаментальными требованиями борьбы против экспансии транснационального наркобизнеса.

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Математика

Право

Гражданское право

Гражданское процессуальное право

Литература, Лингвистика

Искусство, Культура, Литература

Биология

География, Экономическая география

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Социология

Военное дело

Психология, Общение, Человек

Педагогика

Уголовное право

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Радиоэлектроника

Политология, Политистория

История отечественного государства и права

Маркетинг, товароведение, реклама

Пищевые продукты

История экономических учений

Охрана природы, Экология, Природопользование

Медицина

Здоровье

История государства и права зарубежных стран

Физика

Программирование, Базы данных

Философия

Теория систем управления

Сельское хозяйство

Ценные бумаги

Трудовое право

Культурология

Техника

Музыка

Криминалистика и криминология

Материаловедение

Историческая личность

Гражданская оборона

Международное право

Технология

Правоохранительные органы

Земельное право

Теория государства и права

Религия

Экономика и Финансы

История политических и правовых учений

Жилищное право

Астрономия

Финансовое право

Экскурсии и туризм

История

Искусство

Экономико-математическое моделирование

Бухгалтерский учет

Российское предпринимательское право

Химия

Банковское дело и кредитование

Металлургия

Иностранные языки

Менеджмент (Теория управления и организации)

Страховое право

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Программное обеспечение

Транспорт

Адвокатура

Нероссийское законодательство

Физкультура и Спорт

Геология

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Физкультура и Спорт, Здоровье

Административное право

Налоговое право

Космонавтика

Промышленность и Производство

Компьютеры, Программирование

Архитектура

Конституционное (государственное) право России

Компьютеры и периферийные устройства

Компьютерные сети

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Муниципальное право России

Военная кафедра