Подобные работы
Постоянно действующие третейские суды
echo "Однако далее я все-таки коснусь деятельности Международного коммерческого арбитража, так как третейские суды, рассматривающие споры в области торговых и иных экономических отношений, возникающие
Районные суды
echo "Создание чрезвычайных судов не допускается». [2] Районный суд входит в систему судов общей юрисдикции и сегодня, до реального становления в России института мировых судей, является основным звен
Транснациональный наркобизнес
echo "Благодаря своему международному характеру и рыночной основе наркобизнес быстрее, чем легальный бизнес, реагирует на происходящие в мире изменения, используя глобализацию для расширения наркосети
Философия терроризма
echo "Компетентные в этой области люди, исследователи выделяют два основных типа – личностные и политико-идеологические мотивации. Личностные мотивы обращения к терроризму в свою очередь могут подраз
Транснациональный наркобизнесБлагодаря своему международному характеру и рыночной основе наркобизнес быстрее, чем легальный бизнес, реагирует на происходящие в мире изменения, используя глобализацию для расширения наркосети и экспансии по всем направлениям. В его активе преимущества теневой экономики – бесконтрольность, беспошлинность и концентрация огромных капиталов. Доходность операций с наркотиками составляет от 300 до 2000 %. На этапе глобализации НОН не просто расширяется на новые регионы, но и реконструируется во всех своих звеньях. В зонах свободной торговли имеют хождение наркотики как меновая стоимость, на которую обмениваются другие товары повышенного спроса - оружие и стратегическое сырье. На этой экономической и финансовой основе возникает так называемая «четвертая сила», претендующая на самостоятельную роль в геополитическом переделе сфер экономического и политического влияния в мире. Весьма точную обобщенную характеристику транснациональному наркобизнесу дали специалисты США из Бюро по борьбе с международным распространением наркотиков: «Наркотрафик продолжает оставаться одной из главных угроз международной стабильности. Наркосиндикатами уже создана изощренная сеть каналов снабжения и распределения, механизм отмывания денег, и, что возможно, наиболее опасно, влиятельные контакты в правительственных кругах во многих наркопроизводящих и транзитных странах». Черты «наркоэкономики» присущи большой группе стран. В их числе Испания, Италия, Польша, Аргентина, Мексика, Колумбия, Венесуэла, Бирма, Афганистан, Боливия, Вьетнам, ряд африканских государств и многие другие. Здесь наркодельцы «вписались» в легальную экономику и обладают влиятельными, порою командными, экономическими позициями. Амбиции наркомафии не ограничиваются экономикой, и наркодельцы рвутся в политику. Они мостят себе дорогу во власть с помощью крупномасштабной коррупции государственных деятелей и чиновников всех рангов. Криминализация политической жизни имеет место в России, Турции, Пакистане, Нигерии, Мексике, Аргентине и ряде других государств. Благодатные условия для расцвета наркобизнеса создаются в странах и регионах, где полыхают гражданские войны, межэтнические и межнациональные конфликты, экстремистские и сепаратистские выступления. Международное сообщество имеет веские доказательства того, что транснациональные наркогруппировки подпитывают наркодолларами обе противоборствующие стороны в локальных конфликтах и тем самым фактически препятствуют их мирному урегулированию, так как это отвечает интересам расширения наркобизнеса. Воистину, транснациональный наркобизнес – это новая «империя зла», угрожающая человечеству. После того как число жителей, оказавшихся в наркозависимости, превышает порог 7 % от всего населения страны, в опасности оказывается генофонд нации и может начаться ее вырождение. Сначала США, а затем Россия и рад других стран официально объявили транснациональный наркобизнес угрозой своей национальной безопасности и с начала 90-х гг. повели с ними настоящую войну. Согласно ежегодно проводимой Вашингтоном сертификации деятельности иностранных государств в сфере борьбы с наркобизнесом, в списке стран, масштабно участвующих, по данным Белого дома, в незаконном производстве и транспортировке наркотических средств, а также в отмывании наркодолларов, фигурирует 30 государств, где проживает более 2/3 всего человечества, так как в их числе Китай, Индия, Бразилия, Мексика, Пакистан, Нигерия, Колумбия, Перу, ряд стран СНГ и Западной Европы. Перечисленные «гранды» составляют первый эшелон, а за ним следует второй – более 100 государств, в той или иной степени втянутых в НОН. Место и роль каждой страны в транснациональном наркобизнесе зависит от ее геостратегического положения, природно-климатических условий, цивилизационных особенностей, прозрачности границ, пригодности ее инфраструктуры для наркопроизводства, отношения правящих элит к наркоугрозе и многих других обстоятельств. Все большее значение приобретает активное противодействие этому злу на социальном, региональном и международном уровнях. В настоящее время действует три крупнейших соглашения о международном контроле над наркотиками: Единая конвенция о наркотических средствах 1961 г., дополненная Протоколом 1972 г. о поправках к ней, Конвенция о психотропных средствах 1971 г. и Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ, принятая в 1988 г. Все эти соглашения образуют единую систему, каждое последующее базируется на положениях предыдущего, дополняет, расширяет и усиливает их. Единая конвенция 1961 г. : направлено на профилактику и борьбу с наркоманией посредством координируемых международных действий. Основные задачи: обеспечение достаточного производства наркотических веществ для медицинских и научных целей и предотвращение попадания их на незаконный рынок. Предусматриваются две формы контроля: превентивный и репрессивный. Протокол 1972 г. призывает к усилению борьбы, а также обращает внимание на необходимость мер по лечению и реабилитации наркоманов наряду с их наказанием. Конвенция 1971 г.: Устанавливает систему международного контроля для психотропных веществ, которые обычно производятся фармацевтической промышленностью. Конвенция ООН 1988 г.: Распространение международного контроля на такие виды деятельности, как отмывание наркоденег и нелегальную торговлю прекурсорами . Предусматривает меры по укреплению международного сотрудничества между таможенными службами, полицейскими и судебными органами стран-членов ООН и дает этим органам юридическое руководство для запрета НОН, ареста наркодельцов, лишения их незаконных доходов. Содержатся рекомендации, касающиеся выявления, замораживания средств и конфискации собственности, происхождение которых связано с НОН. Требует от законодательных органов стран-членов создания и поддержания каналов обмена информацией о лицах, подозреваемых в причастности к НОН. Важным элементом системы международного контроля над наркотиками являются, кроме международных соглашений, международные организации. Среди них в первую очередь следует упомянуть Комиссию экономического и социального совета ООН (ЭКОСОС) по наркотикам, Международный комитет по контролю над наркотиками и программу ООН по международному контролю над наркотиками (ЮНДКП). Комиссия по наркотическим средствам (КНС) – одна из шести функциональных комиссий ЭКОСОС. Это – главный орган в системе ООН, ответственный за разработку и реализацию политики по всем вопросам, связанным с контролем за злоупотреблением наркотиками. Комиссия анализирует функционирование системы контроля, изучает необходимость внесения в нее изменений, в ее функции входит подготовка новых международных соглашений. Международный комитет по контролю над наркотиками (МККН) также действует под эгидой ЭКОСОС в качестве информационного, контролирующего и консультативного органа. Он является преемником ряда органов по контролю над наркотиками, первый из которых был утвержден в соответствии с международным договором более 70 лет назад. Ряд договоров возлагает на Комитет конкретные обязанности. В соответствии со ст. 9 Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г. с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 г., Комитет стремится «ограничить культивирование, производство, изготовление и использование наркотических средств достаточным количеством, необходимым для медицинских и научных целей», «обеспечить их наличие для таких целей» и «предотвратить незаконное культивирование», производство, изготовление и использование наркотических средств и незаконный оборот наркотических средств». При выполнении своих обязанностей Комитет сотрудничает с правительствами и поддерживает с ними постоянный диалог в целях содействия достижению целей договоров. Этот диалог осуществляется с помощью регулярных консультаций и специальных миссий, организуемых по договоренности с заинтересованными правительствами. Комитет сотрудничает с ЮНДКП, часть которой образует его секретариат, и с другими международными организациями, занимающимися вопросами контроля над наркотиками, включая, помимо ЭКОСОС и его Комиссии по наркотикам, соответствующие специализированные учреждения ООН, в частности ВОЗ. В соответствии с международными соглашениями о контроле над наркотиками Комитет должен ежегодно предоставлять Комиссии ЭКОСОС доклад о своей работе. В нем дается анализ положения в области контроля над наркотиками во всем мире, чтобы правительства были постоянно информированы о существующих и потенциальных ситуациях, которые могут поставить под угрозу достижение целей единой конвенции о наркотических средствах 1961 г., этой Конвенции с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 г., Конвенции о психотропных веществах 1971 г. и Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г. Комитет обращает внимание правительства на пробелы и недостатки в национальных системах контроля и в выполнении договорных обязательств, вносит предложения и рекомендации, направленные на улучшение положения как на национальном так и на международном уровнях. В конвенциях предусмотрены специальные меры, которые Комитет может принимать в целях обеспечения осуществления их положений. Другой важнейший орган международного контроля – Программа ООН по контролю над наркотиками (ЮНДКП) – создан в соответствии с Резолюцией ГА ООН № 45179 от 29 декабря 1990 г. Он объединил структуры и функции всех прежних органов ООН по контролю над наркотиками – Департамент наркотиков, Фонд ООН по контролю над злоупотреблением наркотиками и Международный секретариат Международного комитета по контролю над наркотиками. ЮНДКП, как и Международный комитет, базируется в Вене. ЮНДКП доверена исключительная ответственность за координацию и руководство всеми видами деятельности в рамках ОООН по контролю над наркотиками. Деятельность ЮНДКП финансируется из обычного бюджета ООН, а также за счет внебюджетных ресурсов из фонда ЮНДКП. Обычные бюджетные ресурсы составляют примерно 10 % всех расходов Программы, они используются для финансирования деятельности в области выполнения договоров и некоторых консультационных услуг. Обычный бюджет утверждается ГА ООН раз в два года. Ресурсы Фонда формируются за счет добровольных взносов правительств и неправительственных организаций и расходуется на помощь развивающимся странам в выполнении их обязательств, связанных с международными соглашениями. Такая помощь предоставляется через сеть офисов ЮНДКП. Бюджет Фонда утверждается Комиссией ЭКОСОС по наркотикам. В бюджете Фонда на 1998 – 1999 г. общая сумма расходов составила 110, 5 млн. дол., в т. ч. расходы на проекты в странах Латинской Америки и Карибского бассейна – 28 млн., в Западной и Центральной Азии – 24,2, в Восточной Азии и Тихоокеанском бассейне – 17,0, в районах Ближнего Востока и Африки – 12,8, в странах Центральной и Восточной Европы – 9,1, в Южной Азии – 3,9 млн. дол. Кроме ЮНДКП, в международных усилиях по контролю над наркотиками участвуют такие организации ООН, как ВОЗ, МОТ, Отдел ООН по предотвращению преступлений. Последний изучает связь между преступностью и НОН, включая вопросы отмывания наркоденег . Международный комитет по контролю над наркотиками и ЮНДКП тесно сотрудничают с организациями, не входящими в систему ООН, особенно с Международной организацией уголовной полиции (Интерпол) и Советом таможенного сотрудничества, известным также под названием Всемирная таможенная организация. В Интерпол в настоящее время входят 175 стран. С 1930 г. Интерпол имеет подразделение, занимающееся проблемой наркотиков. Это подразделение поддерживает банк данных, содержащий всю информацию, относящуюся к наркотикам с картотекой наркодельцов . В его функции входит расширение сотрудничества между национальными антинаркотическими ведомствами и службами и поощрение обмена информацией между всеми странами по вопросам, связанным с НОН, укрепление возможностей национальных служб в контроле над НОН. Одна из важнейших задач Генерального секретариата Интерпола – борьба против отмывания преступных денег, в т. ч. наркоденег . Международная таможенная организация (МТО) создана в 1953 г. с целью разработки и внедрения международных методов и механизмов таможенной службы, а также оказания содействия странам – членам этой организации в достижении оптимальных результатов в применении этих методов. С самого начала своей деятельности МТО уделяет значительное внимание борьбе с НОН, осуществляет ряд совместных проектов с ЮНДКП по созданию сети информационных офисов во всех регионах мира. Все эти и ряд других заинтересованных организаций (ФАО, ЮНИДО, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО) ежегодно собираются для обсуждения проблем координации работы по контролю над наркотиками в рамках ООН. В 1998 г. была проведена специальная сессия ГА ООН по проблеме наркотиков. Формальным поводом послужила десятилетняя годовщина Конвенции ООН, принятой в 1988 г. Однако главы государств и правительств, полномочные министры прибыли в Нью-Йорк не для участия в торжествах, а с целью разработать новые основополагающие принципы международного сотрудничества в борьбе с наркоугрозой в условиях глобализации развития. Необходимо было также урегулировать на высшем уровне противоречия, связанные с различными подходами государств - членов международного сообщества к ряду важнейших аспектов наркопроблемы, которые накопились в 90-е гг. Груз разногласий тормозил совместные действия. В заключительном заседании Комиссии в Вене 16-21 марта 1998 г. приняли участие представители правительств 130 государств - членов ООН. На этом заседании получили одобрение проекты основных документов и рекомендации государствам – членам ООН. В одобренной участниками сессии Политической декларации были изложены основополагающие принципы обновленной стратегии международного сообщества, направленной на решение мировой проблемы наркотиков в ближайшее десятилетие, т.е. до 2008 г. В Политической декларации заявлено, что: · · · · · Итоги Второй специальной сессии ГА ООН свидетельствуют о том, что в развитии международного сотрудничество в этой области сделан новый шаг вперед. Однако принятые решения обретут действенную силу и явятся достойным ответом на вызов наркобизнеса, только если они воплотятся в национальном законодательстве и государственной деятельности всех стран – членов ООН. Остановить наступление транснационального наркобизнеса и повернуть его вспять можно только создав всеобъемлющую систему контроля за НОН. Каркас ее возведен, но построить непроницаемую стену не удается. Причин много, но главное препятствие в том, что различные экономические и геостратегические соображения стран превалируют над фундаментальными требованиями борьбы против экспансии транснационального наркобизнеса. |