Подобные работы
Философия терроризма
echo "Компетентные в этой области люди, исследователи выделяют два основных типа – личностные и политико-идеологические мотивации. Личностные мотивы обращения к терроризму в свою очередь могут подраз
Транснациональный наркобизнес
echo "Благодаря своему международному характеру и рыночной основе наркобизнес быстрее, чем легальный бизнес, реагирует на происходящие в мире изменения, используя глобализацию для расширения наркосети
Постоянно действующие третейские суды
echo "Однако далее я все-таки коснусь деятельности Международного коммерческого арбитража, так как третейские суды, рассматривающие споры в области торговых и иных экономических отношений, возникающие
Районные суды
echo "Создание чрезвычайных судов не допускается». [2] Районный суд входит в систему судов общей юрисдикции и сегодня, до реального становления в России института мировых судей, является основным звен
Философия терроризмаКомпетентные в этой области люди, исследователи выделяют два основных типа – личностные и политико-идеологические мотивации. Личностные мотивы обращения к терроризму в свою очередь могут подразделяться на три вида: эмоциональные, невротичеко-психопатологические и корыстные (государства, организации или лица, спонсирующие террористическую деятельность) 3 . Если смотреть в корень терроризма, то исходит в основном от стран третьего мира. Отсталость и бедность – вот мощный источник агрессии. Самое страшное, что отставание растет и усугубляется глобализацией. Мир раскололся на страны где высоко цениться жизнь, свобода и есть стремление к объединению, с одной стороны, и мир с низким уровнем и ценой жизни вообще – с другой. «Терроризм – есть месть отставшей части мира преуспевающей его части, вызванная окончательностью раскола и невозможностью “догнать” сегодняшний Запад» 1 , - заключает В.В.Никитаев. Но это не абсолютная причина, т.к. во главе терроризма стоят как раз таки далеко не бедные индивидуумы, способные выкладывать миллионы долларов на дестабилизацию обстановки и теракты. Что касается невротичеко-психопатологических причин. Здесь доминирует не психопатология, т.к. большинство террористов объективно вменяемы, а невротические комплексы. Почему среди опрошенных шиитов старшего возраста способны и готовы совершить теракт 34,37%, а среди респондентов в возрасте 15, 16 лет – 100%? Что это? Способ самоутверждения посредством насилия или удовлетворения веры, что способствуют важному делу. Неужели их так воспитывают – промывают мозги? А может просто многие боятся показаться не такими как все – неполноценными, тогда у них появляется потребность «принадлежать группе». «Сравнительные социальные исследования показывают, что сильная потребность в принадлежности к группе является общей чертой террористов во всем мире.» 3 Идейные мотивы могут быть социально-политическими, националистическо-сепаратистскими и религиозными. Мотивационная основа националистического и сепаратистского терроризма часто значительно прочнее, чем у социально-политического, поскольку связана с кровными узами и семейными традициями, передается из поколения в поколение и закладывается с раннего детства. Еще более 'мощной' оказывается мотивационная основа, когда националистические мотивы переплетаются с религиозным фундаментализмом, который нередко приводит к особенному фанатизму. Известный специалист по терроризму Б.Дженкинс считает, что 'террористы могут рассматриваться как абсолютисты, как 'истинно верующие' . 3 Особенно опасна эта религиозность в исламе, где она доходит до крайних форм фанатизма и слепой веры в свою правоту. 'Чтобы стать террористом, - говорит К.Л.Оотс, - человек должен иметь такую систему верований, которая позволяет ему рассматривать насилие как приемлемое средство для достижения цели... Уверенность в собственной правоте является основополагающим элементом, поскольку немногие способны в достаточной мере посвятить себя делу совершения насильственных актов, если не убеждены в моральной правоте дела, поскольку только правота делает такие акции правыми.” 3 Террористы Ирландии, Шри Ланки отличаются от исламских радикальных организаций более реальными и осязаемыми целями и требованиями. Исламские террористы делят мир на две части без середины: свои и неверные (сюда же входят и мусульмане лояльные западу) - «друг-враг». Атака на Всемирный торговый центр показала, что нашлись такие религиозные группы, которые способны ударить прямо в сердце глобализма. Но в современном терроризме, на мой взгляд, религия – форма «рационализации» и объяснения, а не первопричина террора. Наиболее варварский компонент социальной практики и социальной философии терроризма - отрицание основного права человека - права на жизнь, возведение убийства в принцип. Это, конечно, требует серьезных обоснований. И вот, наряду с апелляциями к 'высшей справедливости' прибегают к такому приему как 'обесчеловечивание' своих жертв. 'Враг рассматривается террористами не как человеческое существо'. М.Тейлор приводит характерное высказывание активиста Ку Клукс Клана на митинге членов этой организации, смысл которого в оправдании убийства четырех детей. 'Это были не дети, - говорил он,- а маленькие мартышки, маленькие собаки и маленькие кошки, маленькие бабуины, маленькие скунсы, а также маленькие черномазые. Да, именно маленькие черномазые... Не стыдно, что они были убиты. Почему? Потому, что когда я убиваю гремучую змею, я не делаю различия между маленькой и большой змеей, так как знаю, что все змеи - враги и ужалят меня, если смогут'. 3 Бедность, неравенство, психология фанатиков – почему это причины именно терроризм, а не революции или войны? Терроризм – как средство борьбы слабых с сильными (с государством), с которыми они не могут вступить в непосредственную схватку. Как причину событий 11 сентября и наряду с ними теракт американца Тимоти Маквея, взорвавшего дом в Оклахома-сити, можно расценить то высокомерие США по отношению к другим народам, гегемонизм, триумфализм, неоправданное использование вооруженных сил, убежденность в своем превосходстве. Кроме того не надо забывать, что некогда террориста №1 – Осама Бен Ладена, создали именно Соединенные штаты, который будучи героем в конце 80-х стал для них сатаной в 2000-м. Из интервью французского философа и публициста Андрэ Глюксмана: Вопрос – «Кто такой на самом деле бен Ладен? Греческий философ, переодевшийся восточным анархистом?». Ответ: «Я бы порекомендовал ЦРУ читать Достоевского (здесь «Преступление и наказание»- прим.автора), если бы агенты этого управления прочитали романы русского писателя раньше, их было бы не так-то легко обмануть. ЦРУ недооценило своего противника. |