Подобные работы
Стендаль "Красное и черное"
echo "Исторический роман уже был не нужен. Теперь нужно другое: правдивое изображение современности, и не столько политических и общественных событий, сколько психологии и душевного состояния совреме
И.Э. Бабель: человек в огне гражданской войны и революции
echo "Писатель всегда ждет от мощного политического события эстетического взрыва и обжигается на чудовищных моральных последствиях. 'Слушать музыку революции' всегда опасно; она завораживает, но в ито
A.C.Пушкин
echo "Григорий Гаврилович (ошибка: надо читать Гаврило Григорьевич) Пушкин принадлежал к числу самых замечательных лиц в эпоху самозванцев. Другой Пушкин, во время междуцарствия, начальствуя отдельны
Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Элегия"
echo "Следовательно, преобладающим настроением в его стихотворениях, именно в тот период жизни, является озабоченность, тоска, грусть. Одним словом, под конец своей короткой, но плодовитой жизни, А.С.
Мартин Иден как автобиографический роман (Твір Джека Лондона «Мартін Іден» як роман-автобіографія)
echo "Проблема автобіографічності роману «Мартін Іден» висвітлена на наш погляд недостатньо, чим і зумовлюється актуальність теми наведеної курсової роботи. Згідно усього вищезазначеного виокремлюютьс
Болдинская осень в жизни А.С. Пушкина
echo "Сменявшиеся французыгувернеры, случайные учителя не могли иметь глубокого влияния на ребенка, в значительной степени предоставленного самому себе. Детство Пушкин провел в Москве, выезжая на лет
Н.М. Карамзин "Бедная Лиза"
echo "Повесть начинается с описания Москвы, где автор именует ее алчной, с описания С … инова монастыря, недалеко от которого впоследствии похоронили Лизу. Давным – давно у стен этого монастыря жила
Достоевский биография и творчество
echo "Больше писатель не встретился с отцом, скончавшимся в 1839 (по официальным сведениям, умер от апоплексического удара, по семейным преданиям, был убит крепостными). Отношение Достоевского к отцу,
Функциональные стили в русском языкеНаиболее устоявшаяся включает в себя пять функциональных стилей: 1. 2. Газетно – публицистический стиль 3. 4. 5. Каждый из стилей отдает предпочтение устной или письменной форме, диалогической или монологической речи. Научный стиль речи. Основными чертами научного стиля и в письменной и в устной форме являются: · · · · Для научного стиля характерно использование специальной научной и терминологической лексики, в т.ч. и международной. Особенность лексики состоит в том, что многозначные слова употребляются не во всех значениях, а только в одном. Это сближает ее с лексикой официально-делового стиля. Объем текста в научном стиле увеличивается за счет многократного повторения одних и тех же слов. Отсутствует разговорная лексика. Оценки присутствуют, имеют рациональный, а не эмоциональный характер. Также используются в синтаксисе сложные союзные предложения, осложненные простые предложения. Тексты содержат различные формулы, таблицы и графики. Сферой общественной деятельности в которой функционирует научный стиль является наука. Итак, разберем этот стиль на примере. Анализирует глава из учебника «Экономика без тайн» И.Липсиц . В этой главе, озаглавленной «Это сладкое слово – бюджет», в продолжении темы учебника об основах рыночной экономики автор раскрывает содержание некоторых понятий современной экономической теории. Он раскрывает причинно-следственные связи между явлениями, выявляет закономерности. Текст главы объективно изложен и отличается логической последовательностью. Начинается с объяснения того, что является основой «государственного бюджета», как проходит его исполнение, кто занимается этим («финансисты»), как они разрешают ситуации в случае превышения «расходов» над «доходами» - «дефицит бюджета». Автор последовательно раскрывает способы решения проблем «дефицита бюджета» - это и «сокращение бюджетных расходов» путем , например,: · · и т.п. В тексте приводятся определения рассматриваемых понятий. Они подчеркнуты с двух сторон и выделены темным шрифтом, например: «Дефицит государственного бюджета – финансовая ситуация, возникающая в случае, когда……» Специальные научные термины, упомянутые выше и поставленные сною в кавычки, тоже в тексте выделяются шрифтом. В этой главе приводятся цифровые данные по структуре доходов и расходов бюджета. В содержание учебника включены и графики , и таблицы с цифрами. В тексте встречаются многозначные слова, которые здесь имеют строго одно значение, например «финансовые операции» ( Мы знаем, что это слово многозначно, т.к. это и «военная операция» и «хирургическая операция»). В тексте можно встретить абстрактные понятия, например, «авторитет государственных ценных бумаг». Многие слова, научные термины, повторяются многократно, увеличивая тем самым объем текста, например: «государство» , «ценные бумаги», «доходность», «долг», «деньги», «займы», «кредиты» и т.п. Здесь также активно используются простые предложения, осложненные: · вводными словами : «по сути дела», «действительно», «конечно», «как правило» · словосочетаниями: «абсолютные суммы», «мировой опыт» · причастными и деепричастными оборотами: «познакомившись с перечнем статей государственных расходов»… Все это помогает понять подлинную сущность явлений, выявить научные закономерности. Научные тексты требуют неоднократного прочтения. Это учебное пособие рассчитано на учащихся 9-11 классов, училищ и техникумов, поэтому автор максимально доходчиво попытался объяснить суть сложных экономических законов. Это ему удалось. Газетно-публицистический стиль речи. Основной чертой газетно-публицистического стиля является взаимодействие двух тенденций: · · Эмоциональное воздействие усиливается благодаря выражению отношения автора к сообщаемой информации, корректируемое мнением определенной социальной группы людей, к которой принадлежит автор. Учитывая вышесказанное, проанализируем Е.Арсюхина «Крендель преткновения» («Российская газета» №95 2003г.) Здесь сразу обращает внимание на себя экспрессия заголовка. Известен фразеологизм «камень преткновения» ( то есть то, что никак не решается, вокруг чего много споров и каждый «спотыкается» об этот «камень»). Автор, перефразировав его, привлекает внимание к тематике статьи. А подзаголовок с элементами разговорной речи, близкими к жаргону «пекари хотят делать деньги» не оставляет сомнения в выводе , сделанным автором – «хлеб будет дорожать». В статье мы встречаем переплетение слов и словосочетаний, свойственных научному стилю («резонанс», « трейдеры », «рентабельность», «себестоимость» , «интервенция»), и характерных для разговорной речи («делать деньги», им есть куда ужиматься», «снижать цены на булки»). В языке статьи встречаются характерные для газетно - публицистического стиля стандартные выражения – клише («корень зла», «интересы двух сторон», «героические усилия» и т.д.) которые с другой стороны безусловно облегчают коммуникацию. В тексте автор употребляет очень выразительное образное сравнение, приведенное экспертом по зерну из института аграрного маркетинга Ю. Огневым: «…зерно было дешевле пыли грузовиков…», тем самым увеличивая силу воздействия на читателя. Рассуждая о том, как правительство боролось с дешевизной зерна и добилось в конце концов его подорожания, но тем самым спровоцировало повышение цен на хлеб, не учитывая политического характера этого повышения цен и даже стратегического, корреспондент публицистически заостряя свою мысль ставит вопрос: «Получается, за что боролись?…», подразумевая «на то и напоролись!». Этим вопросом и подразумевающимся ответом подчеркивает свою авторскую позицию. Делаем вывод, что многие признаки газетно-публицистического стиля представлены в этой статье. Официально-деловой стиль речи. Для официальноделовой речи характерны общие стилевые черты. · · · · стандартизованность изложения · · Жанры делового стиля выполняют информационную, предписывающую, констатирующую фнукции в разных видах деятельности. Поэтому основной формой реализации этого стиля является письменная. |