Подобные работы

Технология ремонта компрессионных холодильников "Минск-16"

echo "Наиболее современные предприятия оснащены новейшим оборудованием, намного облегчающим труд рабочих. Чтобы не отставать от запросов населения, отрасль должна развиваться очень быстро, с использов

Скребковые конвейеры

echo "Передвижной забойный скребковый конвейер имеет важное значение, т. к. его став служит направляющей дорогой для выемочных машин и базой для секций механизированной крепи. Рациональное применение

Техника КЗП

echo "Фиксация киноленты в продолном направлении в момент экспонирования или проецирования кадра может осуществляться за счет трения между кинолентой и направляющими и прижимными полозками, либо с пом

Датчики скорости

echo "Датчик возвращает некую величину "; echo ''; echo " "; echo ''; echo " АЦП Amp Поток, Ф Физич. величины Аналог. сигнал Цифр. сигнал

MIG MAG TIG сварка, установка ванн и душевых поддонов, соединение пластмассовых труб

echo "Выпускаются сидячие ванны и глубокие поддоны. Арматуру ванны устанавливают с торцевой стороны ванны, со стороны ног купающегося. Сливной арматурой ванны служит выпуск, закрываемый пробкой; пер

Расчет прямозубой цилиндрической передачи

echo "Введение Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненного в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя рабочей машине с пониж

Проект одноступенчатого червячного редуктора с нижним расположением червяка с плоскоременным приводом

echo "Редуктор состоит из литого чугунного корпуса, в котором помещены элементы передачи - червяк, червячное колесо, подшипники, вал и пр. Входной вал посредством плоскоременной передачи соединяется

Асинхронные электродвигатели

echo "Практически нет отрасли техники и быта, где не использовались бы асинхронные двигатели. Потребности народного хозяйства удовлетворяются главным образом двигателями основного исполнения единых с

Асинхронные электродвигатели

Асинхронные электродвигатели

Практически нет отрасли техники и быта, где не использовались бы асинхронные двигатели.

Потребности народного хозяйства удовлетворяются главным образом двигателями основного исполнения единых серий общего назначения, т.е. применяемых для привода механизмов, не предъявляющих особых требований к пусковым характеристикам, скольжению, энергетическим показателям, шуму и т.п.

Вместе с тем в единых сериях предусматривают также электрические и конструктивные модификации двигателей, модификации для разных условий окружающей среды, предназначенные для удовлетворения дополнительных специфических требований отдельных видов приводов и условий их эксплуатации.

Модификации создаются на базе основного исполнения серий с максимально возможным использованием узлов и деталей этого исполнения. В некоторых приводах возникают требования, которые не могут быть удовлетворены двигателями единых серий. Для таких приводов созданы специализированные двигатели, например электробуровые, краново-металлургические и др.

Основные направления совершенствования асинхронных электродвигателей общего назначения.

Низковольтные асинхронные электродвигатели общего назначения мощностью 0,25...400 кВт, именуемые во всем мире стандартные асинхронные двигатели, составляют основу силового электропривода, применяемого во всех областях человеческой деятельности. Их совершенствованию в промышленно развитых странах придают большое значение. В настоящее время рынок, призванный отражать интересы потребителей, не формулирует сколько-нибудь определенных требований к стандартным асинхронным двигателям, кроме ценовых. В связи с этим для выявления тенденций их совершенствования необходимо исходить из требований внешнего рынка и из достижений основных производителей стандартных асинхронных двигателей. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ Ведущие фирмы-производители выпускают энергосберегающие стандартные асинхронные двигатели мощностью 15-30 кВт и более. В этих двигателях потери электроэнергии снижены не менее чем на 10 % по сравнению с ранее производимыми двигателями с 'нормальным' КПД (h). При этом КПД энергосберегающего двигателя можно определить как hэ = h / [1 - е (1 - h)], (1) где е - относительное снижение суммарных потерь в двигателе.

Очевидно, производство энергосберегающих электродвигателей связано с дополнительными затратами, которые можно оценить с помощью коэффициента удорожания Ку = 1 + (1 - h) е2.100. (2) Результаты расчетов показывают, что дополнительные затраты, связанные с приобретением энергосберегающих электродвигателей, окупаются за счет экономии электроэнергии за 2-3 года в зависимости от мощности двигателя. При этом срок окупаемости более мощных двигателей меньше, так как эти двигатели имеют большую годовую наработку и более высокий коэффициент загрузки. В ряде стран вопросы энергосбережения в стандартных асинхронных двигателях связывают не столько со снижением эксплуатационных затрат, сколько с экологическими проблемами, обусловленными производством электроэнергии. В Российской Федерации Владимирский электромоторный завод начиная с 1998 г. выпускает энергосберегающие двигатели 5А280 и с 1999 г. 5А315 мощностью от 110 до 200 кВт, с 200 г.энергосберегающие двигатели 5А355 мощностью 315 кВт, а с 2003 готовиться к выпуску асинхронных двигателей серии 6А. ПОВЫШЕНИЕ РЕСУРСА. СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА. С энергосбережением - уменьшением потерь в асинхронном двигателе - неразрывно связано повышение его ресурса вследствие снижения температуры его обмоток. При применении системы изоляции класса нагревостойкости F (qб = 100°С и qб - q = 20°С, где qб и q - превышение температуры обмоток над температурой окружающей среды, соответствующее базовому ресурсу и фактическое) теоретический ресурс системы изоляции обмотки увеличивается в 4 раза согласно известному соотношению Тсл = Тсл.б ехр [-0,1 ln2 (qб - q)] (3) где Тсл и Тсл.б - средний и базовый ресурсы системы изоляции обмоток, причем Тсл.б = 20.103 ч. В действительности ресурс обмотки определяется не только термодеструкцией, но и другими факторами (коммутационным перенапряжением, механическими усилиями, влажностью и др.), поэтому он увеличивается не так значительно, но при этом не менее, чем в 2 раза.

Руководствуясь этими соображениями, европейские фирмы-производители стандартных асинхронных двигателей придерживаются правила применения систем изоляции класса нагревостойкости F (qб = 100°С) при превышении температуры обмоток, соответствующем базовому для систем изоляции класса нагревостойкости В (qб = 80°С). Снижение температуры обмоток стандартных асинхронных двигателей способом охлаждения ICO141 МЭК 60034-6 позволяет в уменьшить диаметр вентилятора наружного обдува и существенно (до 5 дБ(А)) снизить уровень вентиляционного шума, который в двигателях с частотой вращения 3000 и 1500 мин-1 является определяющим. СЕРВИС-ФАКТОР Декларирование сервис-фактора означает, что двигатель, работающий при номинальных напряжении и частоте может быть перегружен до мощности, получаемой путем умножения номинального значения на сервис-фактор.

Обычно сервис-фактор принимают равным 1,15, реже - 1,1. При этом превышение температуры обмоток должно быть не более 90 и 115°С для систем изоляции класса нагревостойкости В и F соответственно.

Применение двигателей с сервис-фактором позволяет: - избежать переустановленной мощности для двигателей, работающих с систематическими перегрузками до 15 %; - эксплуатировать двигатели в сетях с существенными колебаниями напряжения без снижения нагрузки; - эксплуатировать двигатели при повышенной температуре окружающей среды без снижения нагрузки.

Результаты расчетов показывают, что при равномерном распределении перегрузок во всем временном интервале допустимая суммарная длительность работы двигателя, имеющего сервис-фактор 1,15, с 15 %-ной перегрузкой составляет треть ресурса. И в этом случае энергосберегающие двигатели с изоляцией класса нагревостойкости F и превышением температуры обмоток, соответствующем классу В, автоматически имеют сервис-фактор 1,15. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ПИТАНИЯ В настоящее время большинство стандартных асинхронных двигателей в России выпускают на напряжение сети 380 В при частоте 50 Гц.

Вместе с тем МЭК предусматривает к 2003 г. переход на напряжение 400 В (публикация МЭК 60038). При этом необходимо будет обеспечивать длительную работу двигателя при отклонениях напряжения от номинального ±10 % (сейчас это ограничение установлено на уровне ±5 % - публикация МЭК 60031-1). Для обеспечения работы двигателя при пониженном на 10 % напряжении питания потребуются новые подходы при проектировании с целью создания соответствующих температурных запасов.

Следует отметить, что и в этом случае для энергосберегающих двигателей с сервис-фактором 1,15 проблем не будет. Все европейские фирмы уже производят стандартные асинхронные двигатели на напряжение 400 В, российские заводы - пока только для поставок на экспорт. Одним из насущных требований европейского рынка является обеспечение возможности работы двигателя при напряжении 400 В и частоте 50 Гц от сети 480 В и 60 Гц при повышенной на 20 % номинальной мощности. Такую возможность также следует предусматривать при проектировании новых машин. ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ Вопросы электромагнитной совместимости (ЭМС) в настоящее время приобретают все большее значение при освоении и сертификации новых серий электродвигателей. ЭМС электродвигателя определяется его способностью в реальных условиях эксплуатации функционировать при воздействии случайных электрических помех и при этом не создавать недопустимых радиопомех другим средствам.

Помехи от электродвигателя могут возникать в присоединенных к нему цепях питания, заземления, управления, в окружающем пространстве. ГОСТ Р 50034-92 устанавливает нормы на уровни устойчивости двигателей к отклонениям напряжения и частоты, несимметрии и несинусоидальности питающего трехфазного напряжения, а также методы испытания двигателей на устойчивость к помехам.

Вместе с тем при проектировании и производстве асинхронных двигателей для внешнего рынка необходимо руководствоваться публикацией МЭК 1000-2-2, в которой установлены уровни совместимости для низкочастотных распространяющихся по проводам помех и передаче сигналов в низковольтных системах электропитания. При этом измерительное оборудование должно обеспечивать и спектральный анализ на базе компьютерных информационно-измерительных систем. ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТЫ В СИСТЕМАХ РЕГУЛИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА. При работе от преобразователя частоты (ПЧ) в ряде случаев необходимо предусматривать защиту двигателя от перенапряжения (если это не предусмотрено в системе) путем усиления витковой и корпусной изоляции.

Большинство выпускаемых и применяемых в настоящее время ПЧ, рассчитанных на среднюю мощность до 3000 кВт, по своей структуре являются инверторами.

Выходное трехфазное напряжение в этих ПЧ формируется методом широтно-импульсной модуляции, что приводит к воздействию на изоляцию (витковую, межфазовую) электродвигателя напряжения импульсной формы, амплитуда которого значительно превышает амплитуду первой гармоники выходного напряжения. Это приводит к преждевременному старению изоляции и снижению срока службы обмотки и двигателя в целом.

Увеличение срока службы асинхронного двигателя общепромышленного применения в составе регулируемого привода может и должно быть обеспечено схемотехническими решениями ПЧ или введением специальных фильтрующих устройств в цепь питания электродвигателя.

Разработка ПЧ и регулируемого электродвигателя в едином конструктивном исполнении позволяет оптимизировать систему электропривода не только по массогабаритным показателям и удобству обслуживания, но и с позиций единой системы независимого теплоотвода решить вопрос охлаждения машины на малых частотах вращения. При регулировании частоты вращения, превышающей синхронную, следует применять подшипники соответствующей быстроходности. В связи с этим в публикации МЭК 60034-1 предусмотрено значительное увеличение предельных скоростей, допускаемых для стандартных асинхронных двигателей. Новые серии асинхронных электродвигателей. Их характеристики. К новым сериям выпускаемых асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором можно, без сомнений, отнести двигатели семейства 5А и 6А.Эти типы двигателей начали выпускать с конца 90-х годов на российских машиностроительных заводах – Владимирский моторный завод и Ярославский машиностроительный завод ОАО Eldin . двигатели серии А Двигатели серии А - унифицированная серия асинхронных трехфазных закрытого обдуваемого исполнения с короткозамкнутым ротором двигателей.

Двигатели серии А охватывают диапазон мощностей от 0,06 до 100 кВт, диапазон высоты оси вращения от 50 до 250 мм, частоты вращения 3000, 1500, 1000, 750. Структура серии предусматривает следующие группы исполнений : Модификации по условиям окружающей среды (тропическое, химически стойкое, для сельского хозяйства) По точности установочных размеров (высокой точности и повышенной точности), С дополнительными устройствами (с фазным ротором, со встроенным электромагнитным тормозом) С повышенным пусковым моментом С повышенным скольжением Многоскоростные Узкоспециальные (для судовых механизмов, для привода моноблочных насосов, рудничное исполнение, для привода бессальниковых компрессоров и др.) Двигатели основного исполнения предназначены для работы от сети переменного тока частоты 50 Гц и изготавливаются на номинальные напряжения, указанные в таблице:

Номинальное напряжение, В 220, 380 220, 380, 660 220/380, 380/660
Мощность, кВт 0,06-0,37 0,55-11,0 15,0-110,0
Структура условного обозначения АИХХХХХХХХХХХ А - асинхронный; И - унифицированная серия (И - Интерэлектро); Х - привязка мощностей к установочным размерам (Р по ГОСТ, С - по CENELEK); Х - Р - с повышенным пусковым моментом, С - с повышенным скольжением; ХХХ - габарит, мм; Х - установочный размер по длине станины (S, M, L); Х - длина сердечника статора (А или В, отсутствие буквы означает только одну длину сердечника статора - первую); Х - число полюсов: 2, 4, 6, 8; Х - дополнительные буквы для модификаций двигателя (Б - со встроенной температурной защитой; П - с повышенной точностью по установочным размерам; Х2 - химически стойкие; С - сельскохозяйственные); ХХ - климатическое исполнение (У, Т, ХЛ) и категория размещения (1, 2, 3, 4, 5). Двигатели асинхронные трехфазные закрытого обдуваемого исполнения с короткозамкнутым ротором серии 5А привязаны по мощности к установочным размерам по ГOCT 28330-89. Электродвигатели серии АИР полностью взаимозаменяемы с соответствующими типами электродвигателей серий 5А Двигатели предназначены для работы в режимах S1-S6 ГОСТ 183-74 (номинальная мощность указана для длительного режима S1) от сети переменного тока 50Гц, напряжением 220, 380, 660В. Двигатели используются в различных отраслях промышленности и в сельском хозяйстве: для привода станков, насосов, компрессоров, вентиляторов, мельниц, кормоизмельчителей, транспортных механизмов и т.д.

Выпускаются с высотой вращения вала до 315 мм и с высотой вращения вала 90, 100 и 112 мм Асинхронные двигатели общепромышленного назначения серий 5А основного исполнения и его модификаций соответствует требованиям стандартов, перечисленных в таблице:

НАИМЕНОВАНИЕ СТАНДАРТ РФ ПУБЛИКАЦИЯ МЭК
Машины электрические вращающиеся.

Номинальные данные и рабочие характеристики

ГОСТ 28173 МЭК 34-1
Машины электрические асинхронные мощностью от 1 до 400 кВт.

Двигатели. Общие технические требования

ГОСТ 28330
Машины электрические вращающиеся. Ряды номинальных мощностей, напряжений и частот ГОСТ 12139 МЭК 38
Машины электрические вращающиеся.

Установочно-присоединительные размеры

ГОСТ 18709 МЭК 72
Машины электрические вращающиеся.

Классификация степеней защиты, обеспечиваемая оболочками вращающихся машин

ГОСТ 17494 МЭК 34-5
Машины электрические вращающиеся.

Методы охлаждения.

Обозначения

ГОСТ 20459 МЭК 34-6
Машины электрические вращающиеся.

Условные обозначения конструктивных исполнений по способу монтажа

ГОСТ 2479 МЭК 34-7
Машины электрические вращающиеся.

Обозначения выводов и направления вращения

ГОСТ 26772 МЭК 34-8
Машины электрические вращающиеся.

Допустимые уровни шума

ГОСТ 16372 МЭК 34-9
Машины электрические вращающиеся.

Встроенная температурная защита

ГОСТ 27895 МЭК 34-11
Машины электрические вращающиеся.

Пусковые характеристики односкоростных трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутным ротором напряжением до 660В

ГОСТ 28327 МЭК 34-12
Машины электрические вращающиеся.

Допустимые вибрации

ГОСТ 20815 МЭК 34-14
Система изоляции.

Оценка нагревостойкости и классификация

ГОСТ 8865 МЭК 85
Новые серии электродвигателей асинхронных типа 5A3MB имеют взрывонепроницаемое исполнение. Такие двигатели предназначены для стационарных насосов, компрессоров и других быстроходных механизмов во взрывоопасных зонах, в которых возможно образование взрывоопасных смесей газов, паров с воздухом 1, 2, 3 категории и групп Т1, Т2 ТЗ, Т4 или смесей пыли с воздухом, температура тления или воспламенения которых выше 185 о С. Электродвигатели асинхронные трехфазные с короткозамкнутым ротором серии АТК (аналог АИР) с высотой оси вращения 80,90,100,112 мм
Тип электродвигателя Номинальная мощность, кВт Ном. частота вращения, мин.-1 Тип электродвигателя Номинальная мощность, кВт Ном. частота вращения, мин.-1
АТК71А 0,75 3000 АТКР80В6 1,1 1000
АТК71А4 0,55 1500 АТК80В8 0,55 750
АТК71А6 0,37 1000 АТК90А2 3,0 3000
АТК71В2 1,1 3000 АТКР90А2 3,0 3000
АТК71В4 0,75 1500 АТК90А4 2,2 1500
АТКР71В4 0,75 1500 АТКР90А4 2,2 1500
АТК71В6 0,55 1000 АТК90А6 1,5 1000
АТКР71В6 0.55 1000 АТКР90А6 1,5 1000
АТК71В8 0,25 750 АТК90А8 0,75 750
АТК80А2 1,5 3000 АТКР90А8 0,75 750
АТКР80А2 1,5 3000 АТКР90В8 1,1 750
АТК80А4 1,1 1500 АТК100А2 4,0 3000
АТКР80А4 1,1 1500 АТК100А4 3,0 1500
АТК80А6 0,75 1000 АТКР100А4 3,0 1500
АТКР80А6 0,75 1000 АТК100В2 5.5 3000
Крупные асинхронные электродвигатели взрывозащищенного исполнения.

Номенклатура крупных асинхронных взрывозащищенных электродвигателей постоянно обновляется и расширяется, новые серии двигателей отличают более высокие технические характеристики и целый ряд конструктивных решений, направленных на повышение надежности и удобства эксплуатации.

Взамен двигателей ВАО2-450, ВАО2-560 и ВАО2-630 в настоящее время освоено промышленное производство новых серий –ВАО3-710,ВАО3-800, ВАО4-450, ВАО4-560 и ВАО4-630. Отрезки серии ВАО4-450 и ВАО4-560 дополнены исполнениями двигателей с частотой вращения 3000 об/мин.

Электродвигатели серии ВАО4 полностью взаимозаменяемы по установочно-присоединительным размерам с двигателями серии ВАО2. В конструкции электродвигателей серии ВАО4 применены как зарекомендовавшие себя традиционные, так и новые конструктивные решения, дающие ряд преимуществ относительно других производителей аналогичной продукции: литая алюминиевая короткозамкнутая обмотка ротора, позволяющая обеспечить оптимальные форму и размеры паза и, как следствие, увеличенный пусковой момент электродвигателей при относительно небольших величинах кратности пусковых токов; технология вакуум-нагнетательной пропитки (HPI) обмоток эпоксидным компаундом, являющимся основой изоляции 'Монолит-2', высокая надежность которой признана во всем мире; изоляционные материалы класса нагревостойкости F, включая изоленты новейших разработок типа 'Элмикапор' производства АО ХК 'ЭЛИНАР' (Россия), а также ведущих мировых производителей: Von Roll Isola (Швейцария) и Isovolta (Австрия); подшипники повышенной надежности производства фирмы SKF (Швеция) в стандартном варианте для двигателей с частотой вращения ротора 3000 об/мин и для любых других типоразмеров серии по заказу потребителя; динамическая балансировка ротора и наружного вентилятора, обеспечивающая пониженные значения уровней вибрации, шума и увеличение срока эксплуатации; оребренная конструкция корпуса статора повышенной механической жесткости, с обработкой мест посадки пакета статора и подшипниковых щитов с одной установки на специальных расточных станках; новая конструкция системы вентиляции.

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Математика

Право

Гражданское право

Гражданское процессуальное право

Литература, Лингвистика

Искусство, Культура, Литература

Биология

География, Экономическая география

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Социология

Военное дело

Психология, Общение, Человек

Педагогика

Уголовное право

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Радиоэлектроника

Политология, Политистория

История отечественного государства и права

Маркетинг, товароведение, реклама

Пищевые продукты

История экономических учений

Охрана природы, Экология, Природопользование

Медицина

Здоровье

История государства и права зарубежных стран

Физика

Программирование, Базы данных

Философия

Теория систем управления

Сельское хозяйство

Ценные бумаги

Трудовое право

Культурология

Техника

Музыка

Криминалистика и криминология

Материаловедение

Историческая личность

Гражданская оборона

Международное право

Технология

Правоохранительные органы

Земельное право

Теория государства и права

Религия

Экономика и Финансы

История политических и правовых учений

Жилищное право

Астрономия

Финансовое право

Экскурсии и туризм

История

Искусство

Экономико-математическое моделирование

Бухгалтерский учет

Российское предпринимательское право

Химия

Банковское дело и кредитование

Металлургия

Иностранные языки

Менеджмент (Теория управления и организации)

Страховое право

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Программное обеспечение

Транспорт

Адвокатура

Нероссийское законодательство

Физкультура и Спорт

Геология

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Физкультура и Спорт, Здоровье

Административное право

Налоговое право

Космонавтика

Промышленность и Производство

Компьютеры, Программирование

Архитектура

Конституционное (государственное) право России

Компьютеры и периферийные устройства

Компьютерные сети

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Муниципальное право России

Военная кафедра