Подобные работы

Психолого-педагогические проблемы использования компьютерных игр, программ с игровой компонентой в образовании

echo "Многие важные проблемы отодвигались на второй план или решались путем вынужденного компромисса (примером может служить «безмашинный» вариант обучения). По мере создания материально-технической б

Формирование характера в подростковом возрасте

echo "Подростковый возраст называется иначе переходным возрастом, так как он характеризуется переходом от детского состояния к взрослому, от незрелости к зрелости. Подросток - уже не ребенок, но еще

Роль личностного развития преподавателя психологии в эффективности его деятельности

echo "Педагог – это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта. Общественно-культурная целостность народа, цивилизация в целом, преемственность поколений во многом об

Педагогическая деятельность современного инженера

echo "Давать высшее образование, - значит, готовить молодых людей к будущей достаточно сложной работе. При этом работа, получаемая по завершении образования, должна удовлетворять как работодателя, так

Половое воспитание младших школьников

echo "Отсюда возникает недопонимание, недоверие. А ведь очень важно дать ребёнку понять различие между мальчиками и девочками, объяснить, откуда берутся дети и чем занимаются родители, если ребёнок их

Разработка в педагогике проблемы целей воспитания

echo "Отметим в этом отношении два важнейших положения: 1. Обстоятельственное значение целей воспитания непосредственно влияет на разработку педагогической теории. Чёткое представление о том, какого ч

Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении предмета "Хранение плодов и овощей"

echo "Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет преподавателю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных

Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка

echo "Особенности строения мозга человека. .................................................... 5 б. Специализация полушарий головного мозга. .......................................... 9 2. Условия ф

Разработка в педагогике проблемы целей воспитания

Разработка в педагогике проблемы целей воспитания

Отметим в этом отношении два важнейших положения: 1. Обстоятельственное значение целей воспитания непосредственно влияет на разработку педагогической теории. Чёткое представление о том, какого человека мы хотели бы сформировать, сказывается на трактовке сущности самого воспитания.

Например, с давних времён в педагогике разрабатывались два подхода к осуществлению воспитания. Один из этих подходов преследовал цель сформировать послушную, безропотно подчиняющуюся установленному порядку личности.

Воспитание сводилось главным образом к понуждению детей к определённым формам поведения, различным мерам внешних воздействий, вплоть до физических наказаний.

Многие педагоги пытались оправдать такое воспитание теоретически, полагая, что дети от природы якобы обладают необузданностью, которую необходимо подавлять силой авторитета педагога, различными запретами и ограничениями.

Поэтому такое воспитание стали называть авторитарным. 2. Другие же педагоги в противоположность этому считали, что целью воспитание должно быть формирование свободной, духовно развитой и чувствующей своё достоинство личности.

Исходя из этого, они разрабатывали гуманистические идеи воспитания, выступали за уважительное отношение к детям, создание новой педагогики, проникнутой верой в интеллектуальное и морально – эстетическое совершенствова - ние личности. С этой точки зрения должно быть также понятно, что цели, которые ставились и ставятся перед воспитанием, не могут не влиять на разработку теоретических подходов к определению его содержания и методики воспитательного процесса. Не меньше значение целевая направленность воспитания имеет для практической работы учителя.

Касаясь, этого вопроса К.Д. Ушинский в своем труде «Человек как предмет воспитания» писал: «Что сказали бы вы об архитекторе, который, закладывая новое здание, не сумел бы ответить на вопрос, что он хочет строить – храм ли, посвященный богу истины, любви и правды, просто ли дом, в котором жилось бы уютно, красивые ли, но бесполезные торжественные ворота, на которые заглядывались бы проезжающие, раззолоченную ли гостиницу для обирания нерасчётливых путешественников, кухню ли для переварки съестных припасов, музеум ли для хранения редкостей или, наконец, сарай для складки туда всякого, никому уже в жизни ненужного хлама? То же самое должны вы сказать и о воспитателе, который не сумеет ясно и точно определить вам цели воспитательной деятельности». [2] Подобную же мысль высказывал А.С. Макаренко. Он подчёркивал, что воспитатель должен уметь проектировать личность воспитанника. Но чтобы проектировать личность, нужно хорошо знать, какой она должна быть и какие качества у неё нужно формировать.

Абстрактно – философский подход к определению целей воспитания в различные периоды развития общества.

Вопросы целей воспитания, так или иначе, разрабатывались в педагогике с давних времен. В рабовладельческую феодальную эпохи правящие классы откровенно приспосабливали воспитание и его цели к своим интересам и использовали их для укрепления своих привилегий, то иначе начало складываться положение в дальнейшем. В борьбе с феодализмом в обществе широкую популярность приобрели вопросы свободы, равенства и братства между людьми и необходимости воспитания человека вообще, подготовки его к обеспеченной и счастливой жизни. К тому же долгое время разработка целей воспитания осуществлялась на абстрактно – философской основе, что не всегда требовало их точного и научного обоснования. В своё время немецкий педагог В.Рейн (1847 – 1929) писал о том, что «воспитание должно вырабатывать из воспитанника истинно хорошего человека, умеющего с пользой работать для своего народа, человека добросовестного и искреннего…» В подобном же плане высказывался и известный педагог и психолог Эдвард Торндайк « Воспитание в целом, - отмечал он, - должно развивать в человеческом существе благожелательность к людям…Эти цели воспитания вообще – доброжелательное отношение к людям, устранение полезной и счастливой жизни, стремление к благородным, чистым наслаждениям – это в то же время и в частности конечные цели школьного воспитания». [3] Во второй половине 19 и в начале 20в. в западной педагогике складывается теория «свободного воспитания», в основе которой лежала выдвинутая ещё Руссо идея о якобы природном умственном и нравственном совершенствовании ребёнка. Её создатели Э. Кей, К.Н. Вентцель, М. Монтессори и др., также не призывали, социальных основ формирования детей в качестве целевых установок воспитания считали развитие спонтанно проявляющихся интересов и склонностей детей, обеспечение им полной, ничем не ограниченной свободы и невмешательства в их формирование., Эта теория исходила из необходимости ставить в центре воспитания следование за интересами и влечениями детей, поэтому она получила название педоцентриской.

Социально – экономическая обусловленность одностороннего воспитания в эпохи домашнего производства и зарождение идеи о всестороннем развитии личности.

Воспитание стало характеризоваться дуализмом (двойственностью) и односторонностью.

Сущность дуализма заключалось в том что, имущие и неимущие классы получали совершенно, различное воспитание, причем как для тех, так и для других оно было односторонним.

Представители аристократической верхушки общества получали преимущество интеллектуальное, военно-гимнастическое и эстетическое воспитание, оторванное от физического труда.

Воспитание же низших сословий и классов ограничивалось главным образом подготовкой к физическому труду, выработкой практических умений и навыков и фактически не связывалось с умственным и эстетическим воспитанием.

Именно рабство явилось основой для рассвета античной науки и культуры. Вот почему не случайным является то, что многие научные идеи, различные виды и жанры литературы и искусства, а также физическая культура ведут своё происхождение из Древней Греции. В античной Греции зародилась формула «калокагатии» или «калокагахии», которая получило начало разработке в педагогике идеи о всестороннем и гармоничном развитии личности. В период средневековья античная идея о всестороннем развитии личности была предана забвению. В соответствии с господствующей в этот период идеологией на первый план в воспитании стала выступать проповедь религиозного аскетизма. В эпоху возрождения идея о всестороннем развитии личности как цели воспитания начала разрабатываться вновь. Но она трактовалась только как освобождение человека от идеологических и политических око феодализма. Томас Мор и Томмазо Кампанелла, ставили вопрос о необходимости всестороннего развития личности, причем связывали его осуществление с воссоединением образования и воспитания с производительным трудом. В дальнейшем эту идею выдвигали французские просветители 19в. – Гельвеций, Дидро, Руссо и др. Но они мыслили её только как умственное и нравственное развитие и не связывали с производительным трудом, так как для этого ещё не было необходимых социально – экономических предпосылок. Таким образом, в течение длительного времени идея о всестороннем развитии личности как цели воспитания носила по существу характер общих благожелательных деклараций и не была научно обоснована. Как для практического осуществления этой идеи, так и для её теоретического обоснования ещё не было соответствующих общественно – экономических условий.

Развитие машинного производства и возникновения объективных предпосылок, обуславливающих необходимость всестороннего и гармоничного развития общества.

Появление социально – экономических предпосылок для всестороннего формирования личности связано со становлением общества, основанное на машинном производстве. Уже мануфактура, т.е. ручное ремесленное производство, предшествовавшее производству машинному, характеризовалось тем, что, хотя ремесленники и работали, в одной мастерской, каждый из них был занят и выполнял лишь часть работы по изготовлению толь или иной вещи. Сама природа крупной промышленности требует всестороннего развития не отдельных личностей, а всех людей, участвующих в общественном производстве. В преобразующей мир человеческой деятельности происходит самореализация личности, её творческое самосозидание. С этой точки зрения назначение, задача каждого человека заключается в том, чтобы всесторонне развивать свои способности и творческие задатки. Таким образом, и объективные потребности машинного производства, и интересы самой личности обуславливают необходимость её всестороннего развития.

Поэтому современная школа, как у нас, так и за рубежом, так или иначе, решает задачу всестороннего развития своих питомцев.

Формирование всесторонне и гармонично развитой личности как основная цель (идеал) современного воспитания и его составные части. Новые задачи перед воспитанием ставит развёртывание компьютерной революции, информационных технологий. Это приводит к тому, что формирование всесторонне и гармонично развитой личности выступает не только как объективная потребность, но и ставится основной целью, т.е. идеалом современного воспитания. В развитии и формировании личности большое значение имеет прежде всего физическое воспитание, укрепление её сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно – гигиени - ческой культуры. Без крепкого здоровья и надлежащей физической закалки человек теряет необходимую работоспособность, не в состоянии проявлять волевых усилий и настойчивости в преодолении трудностей.

Ключевой проблемой в процессе всестороннего и гармонического развития личности является умственное воспитание.

Только благодаря уму человек выделился из животного мира как общественное существо, создал все богатства материальной и духовной культуры и обеспечивает непрерывный социально – экономический прогресс. Вот почему развитие пытливости, овладение знаниями, совершенствование мышления, памяти и сообразительности, учащихся должно выступать в качестве сердцевины всестороннего развития личности. Не менее существенной составной частью всестороннего и гармоничного развития личности является техническое обучение, или приобщение её к современным достижениям техники, в том числе и бытовой, овладение умениями и навыками труда на более распространенных машинах, а также обращения с различными инструментами и техническими приспособлениям.

Весьма велика роль моральных принципов в развитии и формировании личности.

Огромное значение придается духовному росту членов общества, приобщению их к сокровищам литературы, искусства, формированию у них высоких эстетических чувств и качеств. Все это, естественно требует, эстетического воспитания.

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Математика

Право

Гражданское право

Гражданское процессуальное право

Литература, Лингвистика

Искусство, Культура, Литература

Биология

География, Экономическая география

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Социология

Военное дело

Психология, Общение, Человек

Педагогика

Уголовное право

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Радиоэлектроника

Политология, Политистория

История отечественного государства и права

Маркетинг, товароведение, реклама

Пищевые продукты

История экономических учений

Охрана природы, Экология, Природопользование

Медицина

Здоровье

История государства и права зарубежных стран

Физика

Программирование, Базы данных

Философия

Теория систем управления

Сельское хозяйство

Ценные бумаги

Трудовое право

Культурология

Техника

Музыка

Криминалистика и криминология

Материаловедение

Историческая личность

Гражданская оборона

Международное право

Технология

Правоохранительные органы

Земельное право

Теория государства и права

Религия

Экономика и Финансы

История политических и правовых учений

Жилищное право

Астрономия

Финансовое право

Экскурсии и туризм

История

Искусство

Экономико-математическое моделирование

Бухгалтерский учет

Российское предпринимательское право

Химия

Банковское дело и кредитование

Металлургия

Иностранные языки

Менеджмент (Теория управления и организации)

Страховое право

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Программное обеспечение

Транспорт

Адвокатура

Нероссийское законодательство

Физкультура и Спорт

Геология

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Физкультура и Спорт, Здоровье

Административное право

Налоговое право

Космонавтика

Промышленность и Производство

Компьютеры, Программирование

Архитектура

Конституционное (государственное) право России

Компьютеры и периферийные устройства

Компьютерные сети

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Муниципальное право России

Военная кафедра