Подобные работы
Расчет и анализ аналитических коэффициентов финансовой деятельности предприятия
echo "Различают показатели рентабельности продукции и рентабельности предприятия. Рентабельность продукции примеряют в 3-х вариантах: рентабельность реализованной продукции, товарной продукции и отде
Техоснащение и технология торговли (шпаргалка)
echo "Поэтому рациональная организация процес са товародвижения - одна из важных функций торговли. Для достижения этой цели нужны более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест произв
Планирование, организация и анализ хозяйственной деятельности предприятия
echo "Интегральная микросхема (ИМС) – это конструктивно законченное изделие электронной техники, выполняющее определенную функцию преобразования информации и содержащее совокупность электрически связа
Анализ финансовых возможностей предприятия ОАО «АВТОВАЗ» для организации маркетинговой деятельности
echo "Итогом курсового проекта являются предложения по развитию финансового потенциала ОАО «АВТОВАЗ», направленные на повышение конкурентоспособности фирмы в целом, ее устойчивости и выживаемости в ус
Предпринимательский бизнес и его особенности
echo "Именно поэтому государственные органы стараются стимулировать развитие малого и среднего бизнеса, что бы в итоге налоговые платежи этих предприятий стали лептой государственного бюджета, и ощуща
Анализ инвестиционной привлекательности и кредитоспособности заемщика
echo "Экономические границы кредита в конкретном смысле слова могут быть выражены определенными пропорциями, тенденциями развития кредита и других экономических категорий. Одновременно с понятием 'гр
Повышение эффективности работы грузового АТП
echo "Каждый год обновляется 20% парка ПС. Нп = (Сопт а "; echo ''; echo " 0,2 + Сопт п/п "; echo ''; echo " 0,1)"; echo ''; echo ""; echo ''; echo " 0,2 + 19,5 "; echo ''; echo " 0,1) "; echo ''; ech
Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Вега" на основе данных буххгалтерской финансовой отчетности
echo "Оценка деятельности объекта проводится на первом этапе комплексного экономического анализа, когда определяются основные направления аналитической работы (предварительная оценка), и на заключител
Повышение эффективности работы грузового АТПКаждый год обновляется 20% парка ПС. Нп = (Сопт а 0,2 + Сопт п/п 0,1) 0,2 + 19,5 0,1) 0,2 300 = 762,6 млн.руб где Сопт а, п/п - оптовая цена автомобиля и полуприцепа; Ас - списочное количество полуприцепов 9) Налог пользователей автомобильными дорогами - 1,5% от объема реализации Нпад = Д 0,015 = 52993,14 0,015 = 849,86 млн.руб 10) Страхование рисков, связанных с перевозкой грузов - 1% от объема реализации. Ср = Д 0,01 = 52993,14 0,01 = 566,57 млн.руб (При расчетах принимается рентабельность АТП на уровне 15%) где Р - расходы АТП, руб; Д - доход АТП, руб; П - прибыдь АТП, руб Д = 52993,14 млн.руб Таблица № 9 Смета затрат на эксплуатацию ПС и калькуляция себестоимости грузовых автомобильных перевозок.
Годовые расходы предприятия равны: 46080,992 млн.руб (см. таблицу 9) Годовой доход предприятия составляет 52993,14 П = Д - Р где П - прибыль предприятия; Д - доход предприятия; Р - расходы предприятия П = 52993,14 - 46080,992 = 6912,148 млн.руб Рентабельность предприятия: Рент = Тариф за перевозку 1 тонны груза: Т 1Т = НДС составляет 20% от ФОТ. НДС = 1026,14 млн.руб - идет в бюджет государства. Диаграмма № 2 I.7. Выводы В данном разделе КП была дана общая характеристика АТП и его месторасположения. В результате расчетов были получены следующие технико-эксплуатационные показатели работы АТП в год:
Водители: ,чел где Кв - количество водителей, чел; АЧраб - автомобиле-часы работы всего парка автомобилей в год; АДр - автомобиле-дни работы всего парка автомобиоей в год; ГФРВв - годовой фонд рабочего времени водителя, ч. Т Рв = Кв2/Кв1 = 1,095 (Т Рв = Т рАЧр = Т рАДр ) Ремонтные рабочие: ,чел где Крр - количество ремонтных рабочих, чел; - суммарные годовые затраты труда на ТО и ЭР, чнл.ч ГФРВрр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч где Нто и эр - суммарная удельная трудоемкость ТО и ЭР, чел.ч/1000 км на 1000 км пробега где Т ТО1 - разовая трудоемкость ТО1, чел.ч; Т ТО2 - разовая трудоемкость ТО2, чел.ч; L ТО1 , L ТО2 - периодичность ТО1 и ТО2, км; Т ЭР - удельная трудоемкость ТР, км/1000км; Данные расчета Нто и эр берутся из таблицы № 5. Необходимо учесть, что в на 1000 км пробега результате внедрения поточного производства ТО1 разовая трудоемкость ТО1 снижается на 15%. чел.ч/1000км рабочих Количество специалистов и служащих условно принимается в размере 0,22Ас чел II.2.2. Производительность труда после внедрения организационно-технических мероприятий. Водителей: в натуральном выражении где Qт - годовой объем перевозок всего парка автомобилей, т; К - количество водителей где Рткм - годовая грузовая работа всего парка автомобилей, ткм в условно-натуральном выражении где Рприв ткм - приведенные тонно-километры, ткм; Qт - годовой объем перевозок всего парка автомобилей, т; Рткм - годовая грузовая работа всего парка автомобилей, ткм Кприв - коэффициент привидения ткм/чел в денежном выражении где Д - доход АТП, руб; Кв - количество водителей, чел млн.руб/чел ремонтных рабочих в натуральном выражении где Lобщ - общий годовой пробег всего парка автомобилей, км; Крр - количество ремонтных рабочих, чел км/чел работающих в денежном выражении где ПТр - производительность труда работающих, руб/чел; Кв - количество водителей; Крр - количество ремонтных рабочих; Кс - количество специалистов и служащих; Д - доход АТП млн.руб/км II.2.3. Расчет ФОТ после внедрения организационно-технических мероприятий. ФОТ определяется для водителей, ремонтных рабочих и служащих. руб где ФОТв - ФОТ водителей; ФОТрр - ФОТ ремонтных рабочих; ФОТс - ФОТ специалистов ФОТв Примеряется сдельная форма оплаты труда и сдельная система оплаты труда водителей (по сдельным расценкам) Необходимо расчитать: а) Оплата за тонны = RтКjQт где Rт - сдельная расценка за тонну, 163 руб/т; Кj - коэффф., учитывающий влияние коэффициента использования грузоподъемности; Qт - общий годовой объем перевозок Оплата за тонны = млн.руб б) Оплата за ткм = руб где Rткм - расценка за 1 ткм для оплаты водителю времени движения, 13,97 руб/ткм; К j - коэффициент, учитывающий класс перевозимого груза, равный 1,25; К b - коэффициент, учитывающий коэффициент использования пробега, равный 0,94; Ктяг - коэффициенттягача, принимаемый при работе тягачей в загородных условиях на уровне 1,2; Оплата за ткм = млн.руб Оплата по сдельным расценкам: О ПЛ СД РАСЦ = О ПЛт +О ПЛткм , руб О ПЛ СД РАСЦ = 610,736 + 2302,69 = 2913,426 млн.руб Доплата за экспедирование: (определяется в процентах от оплаты по сдельным расценкам) руб где О ПЛ СД РАСЦ - оплата по сдельгым расценкам; i - номер груза; a i - удельный вес итого груза в суммарном объеме перевозок, %; b i - процент доплаты за экспедирование итого груза, % (по таблице № 1) ДЭ - доплата за экспедирование ДЭ = 2913,426 млн.руб Надбавка за классность Доплачивается: · 25% от часовой тарифной ставки для водителей 1-ого класса за фактически отработанное время; · 10% от часовой тарифной ставки для водителей 2-ого класса за фактически отработанное время; Часовая тарифная ставка: С ЧАС = руб/час С ЧАС = руб/час Расчеты удобно проводить в таблице 11. Таблица № 11 Надбавка за классность.
Подготовительно-заключительное время оплачивается по часовым тарифным ставкам. С ЧАС = 2635,5 руб/час Подготовительно-заключительное время - 18 мин. на рабочую смену. О ПЛtпз = С ЧАС АД Р где О ПЛtпз - оплата подготовительно-заключительного времени, руб; С ЧАС - часовая тарифная ставка, руб/час; АД Р - автомобиле-дни работы всего парка автомобилей в год О ПЛtпз = руб = 69,26 млн.руб Основная заработная плата (ОЗП). ОЗП = О ПЛт + О ПЛткм + О ПЛtпз + Д ОПкл + Д ОПзк ОЗП = 610,736 + 2302,69 + 69,26 + 312,808 + 364,178 = 3659,672 млн.руб Дополнительная заработная плата (ДЗП). ДЗП =%ДЗП ОЗП ,руб где %ДЗП - процент дополнительной заработной платы; %ДЗП = ,% где Д ОТП - продолжительность очередного отпуска; Ддоп отп - продолжительность дополнительного отпуска; Драб - количество рабочих дней в году; Драб = Дк - Дв - Дотп - Ддоп отп где Дк - количество календарных дней в году; Дв - количество воскресных дней в году %ДЗП = ДЗП = млн.руб Данные расчетов сведены в таблицу 12. Таблица № 12 Расчет ФОТ водителей.
Сдельные расценки за 1000км пробега. R 1000 КМ = С ЧАСрр , руб/1000км где R 1000 КМ - сдельная расценка за 1000 км пробега; С ЧАСрр - часовая тарифная ставка ремонтных рабочих, руб/час; Н ТО И ЭР - суммарная удельная трудоемкость ТО и ЭР, чел.ч/1000км 1000 С ЧАСрр = 0,9С ЧАСв С ЧАСрр = руб/ч R 1000 КМ = руб/1000 км Оплата по сдельным расценкам О ПЛ СД РАСЦ = R 1000 КМ где О ПЛ СД РАСЦ - оплата по сдельным расценкам; L ОБЩ - общий годовой пробен всего парка автомобилей О ПЛ СД РАСЦ = млн.руб Премия за своевременное и качественное выполнение ТО и ЭР - 35% от оплаты за фактически отработанное время. П = где П - премия; С ЧАСрр - часовая тарифная ставкаремонтных рабочих, руб/ч П = млн.руб ОЗП = О ПЛ СД РАСЦ + П ОЗП = 361,29 + 143,00 = 504,29 млн.руб Дополнительная заработная плата (ДЗП). ДЗП = ОЗП %ДЗП = ДЗП = млн.руб ФОТ рр = 504,29 + 47,4 = 551,69 Данные расчета ФОТ рр сведены в таблицу 13. Таблица № 13 Расчет ФОТ ремонтных рабочих.
Заработная плата рабочих и служащих условно принимается в 1,5 раза больше, чем у водителей. ФОТ СС = где ФОТ СС - фонд оплата труда специалистов и служащих; ФОТв - фонд оплаты труда водителей; Кв - количество водителей; Ксс - количество специалистов специалистов и служащих ФОТсс = млн.руб Итого ФОТ работающих на АТП: ФОТ = ФОТв + ФОТрр + ФОТсс ФОТ = 4062,232 + 551,69 + 941,828 = 5555,75 млн.руб ФОТ одного работающего: ФОТ 1-ГО РАБ = млн.руб II.2.4. Темпы роста ФОТ и производительности труда при внедрении предлагаемых мероприятий рассчитываются в таблице 14. Таблица № 14 II.2.4. Темпы роста ФОТ и производительности труда при внедрении предлагаемых мероприятий.
Стоимость нормируемых оборотных средств после внедрения предложенных мероприятий. 1) Расчет частного норматива собственных оборотных средств по статье “Материалы” (“Топливо для эксплуатации автомобилей”). - Норма расхода топлива на пробег и транспортную работу в литрах по парку за сутки (Нт сут): Ах = 240 Нт = ( л - Норма оборотных средств: Нт = ( л - Частный норматив по статье “Материалы” (“Топливо для эксплуатации автомобилей”) Нт = ( млн.руб 2) Частный норматив по статье “Смазочные и просие эксплуатационные материалы”. Состоит из: · масло для двигателя · трансмиссионное масло · консистентная смазка · керосин · обтирочные материалы · прочие материалы 1. Масло для двигателя. млн.руб 2. Трансмиссионное масло. млн.руб 3. Консистентная смазка. млн.руб 4. Керосин млн.руб 5. Обтирочные материалы (3 кг в месяц на один ходовой а/м) млн.руб 6. Прочие материалы Итого частный норматив по статье “Смазочные и прочие эксплуатационные материалы” составит: Н С и ПЭМ = 21,52 + 2,96 + 1,43 + 39,85 + 3,6 + 3 = 72,36 млн.руб 3) Частный норматив по статье “Восстановление износа и ремонт автомобильных шин” (Н М ): где Н М - норматив затрат на 1000 км пробега на 1 комплект шин, руб/1000 км; n а - количество комплектов шин тягача; - общий суточный пробег всего парка автомобилей, км; 1,1 - коэффициент, учитывающий повышенный износ шин тягача при работе за городом; Д З - дни запаса, дней (Д З - 40 дней в эксплуатации, 80 дней в запасе); Н = 5680 руб млн.руб 4) В нормируемые оборотные средства также входят: · ремонтно-строительные материалы - 7% от общехозяйственных расходов; · топливо для хозяйственных нужд - 3% от общехозяйственных расходов; · канцелярские бланки и конторские принадлежности - 1,5% от общехозяйственных расходов; · телеграфные и почтовые расходы - 2% от общехозяйственных расходов; · фонд оборотных агрегатов - 25% от оптовой цены всего ПС; · прочие расходы - 5,3% от общехозяйственных расходов. (7%+3%+1,5%+2%+5,3% = 18,8%) и 25% от оптовой цены всего ПС Итого нормируемые оборотные средства: Норм об ср = 298,94 + 72,36 + 484,95 + 6823,09 = 7679,34 млн.руб Следовательно, прирост нормируемых оборотных средств составляет: D Норм об ср = Норм об ср II - Норм об ср I = 7679,34 - 7560,175 = 119,165 млн.руб где D Норм об ср - прирост нормируемых оборотных средств, млн.руб Итого производственные фонды: ПФ = ОПФ + Норм об ср = 55067,563 + 7679,34 = 62746,903 млн.руб II.4. Выводы Для повышения эффективности работы АТП было предложено 3 мероприятия: 1. Использование 30 сменных полуприцепов, но это не является эффективным, так как время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой меньше времени простоя под прицепкой-отцепкой. 2. Увеличение коэффициента использования пробега b за счет оптимизации маршрутов перевозки. b 1 = 0,68 b 2 = 0,74 3. Увеличение коэффициент выпуска на линию ( a В ) за счет организации поточного производства ТО1. a В1 = 0,73 a В2 = 0,8 При внедрении этих мероприятий изменились технико-эксплуатационные показатели работы АТП в год:
Расчет затрат на эксплуатацию ПС и себестоимость перевозок грузов после внедрения мероприятий. Основные статьи затрат: 1) ФОТ = 5555,75 млн.руб 2) Отчисления на социальные нужды (О ТЧсн ) а) в пенсионный фонд - 28% от ФОТ б) в фонд социального страхования - 5,4% от ФОТ в) в фонд обязательного медицинского страхования - 3,6% от ФОТ г) в фонд занятости - 2% от ФОТ Итого: 39% от ФОТ Отч сн = 0,39ФОТ = 2166,74 3) Переменные расходы а) Горючее Зг = млн.руб где Зг - годовые затраты на горючее; Нт - частный норматив по статье “Материлы” (“Топливо для эксплуатации автомобилей”) б) Смазочные и прочие эксплуатационные материалы Зм = млн.руб в) Ремонтный фонд - материалы на ТО и Эр Зм то и эр = Рм то и эр млн.руб : 20 = 529,87 млн.руб где Рм - расход материало на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ-130В1, 424,4 руб/км; Lобш - общий годовой пробег всего парка автомобилей - запасные части на ЭР З З/Ч = Р З/Ч млн.руб : 20 = 419,00 млн. руб где Рз/ч - расход запчастей на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ130-В1; Зз/ч - затраты на запчасти для ЭР - затраты на КР ПС Берутся в размере 2/3 от суммы аммортизационных отчислений Зкр = (Атяг + Ап/п) млн.руб : 20 = 132,72 млн.руб где Ап/п, Атяг - аммортизационные отчисления на восстановление износа тягача и полуприцепа Зкр - затраты на КР ПС г) Износ и ремонт автомобильной резины Зр = Нм : 120 млн.руб где Нм - частный норматив по статье “Восстановление износа и ремонта автомобильных шин” Зр - годовые затраты на износ и восстановление автомобильных шин д) Аммортизация ПС Атяг = млн. руб где Nа - норма аммортизационных отчислений в % от балансовой соимости; Ктяг - коэффициент тягача при работе в загородных условиях (1,1); Сбал - балансовая стоимость одного тягача; Lобщ - обший годовой пробег всего парка автомобилей 4) Постоянные расходы а) обшехозяйственные расходы Зор = Р где Р - ощехозяйственные расходы на 1 автомобиле-час работы, 9816 руб/ч АЧр - автомобиле-часы работы всего парка автомобилей в год б) Аммортизация полуприцепов Ап/п = млн.руб где Nа - норма аммортизационных отчислений в % от балансовой стоимости полуприцепа без учета пробега; Сбал - балансовая стоимость одного полуприцепа; Ас - списочное количество полуприцепов Дополнительные статьи затрат 1) Транспортный налог (1% от ФОТ) равен 55,55 млн.руб 2) Налог на образование (1% от ФОТ) равен 55,55 млн.руб 3) Налог на содержание милиции (1% от ФОТ) раве 55,55 млн.руб 4) Налог на имущество (1,5% от ПФ) равен 941,19 5) Налог на землю Нз = АЧр Р 1Ч = 718320 3700 = 2657,78 млн.руб где Р 1Ч - расходы на 1 АЧ работы, 3700 руб/час 6) Плата за выброс в атмосферу загрязняющих веществ - 10% от годовых затрат на горючее, что составляет 1818,55 млн.руб 7) Налог с владельцев транспортных средств Нвтс = Nдв i Ас = 150 320 300 = 14,4 млн.руб где Nдв - максимальная мощность двигателя (150 л.с.); i - ставка налога (320 руб); Ас - списочное количество автомобилей 8) Налог на приобритение транспортных средств. Каждый год обновляется 20% парка ПС. Нп = (Сопт а 0,2 + Сопт п/п 0,1) 0,2 + 19,5 0,1) 0,2 300 = 762,6 млн.руб где Сопт а, п/п - оптовая цена автомобиля и полуприцепа; Ас - списочное количество полуприцепов 9) Налог пользователей автомобильными дорогами - 1,5% от объема реализации Нпад = Д 0,015 = 55174,3 0,015 = 827,6 млн.руб 10) Страхование рисков, связанных с перевозкой грузов - 1% от объема реализации. Ср = Д 0,01 = 55174,3 0,01 = 551,74 млн.руб (При расчетах принимается рентабельность АТП на уровне 15%) где Р - расходы АТП, руб; Д - доход АТП, руб; П - прибыдь АТП, руб Д = 55174,3 млн.руб Таблица № 15 Смета затрат на эксплуатацию ПС и калькуляция себестоимости грузовых автомобильных перевозок.
Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении АТП составляет - 4783,6196 млн.руб Затем чистая прибыль АТП распределяется между фондом накопления и фондом потребления. В фонд потребления перечисляется 70% чистой прибыли, что составляет 3348,53 млн.руб Из фонда потребления образуются фонды экономического стимулирования: 1) Фонд материального поощрения (ФМП) - 71,4% от фонда потребления - 2390,85 млн.руб Фонд материального поощрения расходуется на: а) премирование работников АТП за основные результаты хозяйственной деятельности, 45% от ФМП - 1075,88 млн.руб б) премирование за освоение новой техники, 10% - 239,08 млн.руб в) материальная помощь, 15% от ФМП - 358,62 млн.руб г) образование фонда жилищного строительства, 30% от ФМП - 717,25 млн.руб 2) Фонд социального развития (ФСР), 30% от фонда потребления - 1004,56 млн.руб ФСР расходуется на: а) строительство, расширение и капитальный ремонт домов, профилакториев, домов отдыха, 70% от ФСР - 703,19 млн.руб б) на приобритение медикаментов, путевок в дома отдыха, туристические базы, 20% от ФСР - 200,9 млн.руб в) удешевление питания в столовой АТП, 10% от ФСР - 100,456 млн.руб В фонд накопления перечисляется 30% чистой прибыли АТП - 1435,08. Другие источники формирования фонда накопления: 1) Аммортизационные отчесления. Аммортизация ПС = 3191,94 + 789,6 = 3981,74 млн.руб Аммортизация основных производственных фондов составляет 25% от общехозяйственных расходов - 1762,75 млн.руб Итого: 1762,75 + 3981,74 = 5744,49 млн.руб 2) Выручка от реализации выбывшего излишнего оборудования составляет 10% от его балансовой стоимости - 475,0 млн.руб Итого фонд накопления составил: 1435,08 + 5744,49 + 475,0 = 7654,57 млн.руб Из фонда накопления образуется фонд развития производчтва (ФРП), науки и техники, который расходуется на: 1. Финансирование пироста собственных нормативных обортных средств - 145,43 (1,5% от ФРП). 2. Финансирование затрат по техническому перевооружению ТО1 - 589,4 млн.руб (7,7%). 3. Приобритение ПС. Ежегодно приобретаются 20% ПС на сумму 4749,8 млн.руб - 62% ФРП. 4. Организацию и развитию подсобного сельского хозяйства - 765,45 млн.руб - 10%. 5. Финансирование НИОКР - 765,45, 10% ФРП. дтаграмма 7 III.5. Выводы. В результате предложенных мероприятий себестоимость грузовых автомобильных перевозок снизилась с 441,3 руб/ткм до 411,79 на 6,7%. Годовая экономия от внедрения предложенных ероприятий составила 3449,93 млн.руб. Срок окупаемости кап. вложений равен 0,14 года, что меньше нормативного срока. |