Подобные работы

Региональные международные организации как субъекты международного права

echo "Степень научной разработанности данной темы достаточно велика. Ею занимались такие ученые, как К.А. Бекяшев, Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов, Г.В. Игнатенко, О.И.Тиунов, Б.Н. Топорнин, С.А.Глотов, М

Европейская комиссия (ЕС)

echo "Следующим краеугольным камнем в процессе европейской интеграции стал Маастрихтский Договор 1992 года, который определил три столпа Европейского Союза: первый - это Европейское Сообщество, два но

Международный комитет красного креста и его роль в установлении гуманитарных норм международных конфликтов

echo "Очевидно, что именно после этих потрясений человечество пришло к мысли, что войны до добра не доведут и, чтобы у людей возобладало стремление к миру, торжественно провозглашенное в 1945 году в У

История международного права и его науки классического периода

echo "Существенное влияние на международное право классического периода оказал Венский конгресс 1814-1815 гг. Одним из итогов конгресса явилось утверждение Декларации держав о прекращении торговли нег

Европейская комиссия (ЕС)

Европейская комиссия (ЕС)

Следующим краеугольным камнем в процессе европейской интеграции стал Маастрихтский Договор 1992 года, который определил три столпа Европейского Союза: первый - это Европейское Сообщество, два новых - это межправительственное сотрудничество в международной политике и в области безопасности, а также в правосудии и внутренних делах. Кроме того, Маастрихтский Договор определил рамки для единой валюты и большей политической интеграции.

Дальнейшие шаги обсуждались на Межправительственной конференции, которая началась в 1996 году в Турине и завершилась подписанием Амстердамского договора в июне 1997 года.

Задачей следующего века будет расширение Европейского Союза и включение новых стран-членов - особенно из Центральной и Восточной Европы.

Хронология расширения Сообщества Европейское Сообщество развивалось поэтапно.

Важным критерием членства в Сообществе является наличие в стране демократического правительства, деятельность которого построена на принципе плюрализма. 1 января 1958 г.: Договоры о Европейском экономическом сообществе (ЕЭС) и Евратоме вступают в действие. Июль 1961 г.: ЕЭС и Греция подписывают соглашение об ассоциированном членстве.

Декабрь 1964 г.: вступает в силу соглашение об ассоциированном членстве с Турцией.

Январь 1973 г.: Вступление Дании, Ирландии и Соединенного Королевства. Число членов Сообщества выросло до 9. Январь 1981 г.: Вступление Греции.

Январь 1986 г.: Вступление Испании и Португалии.

Сообщество теперь насчитывает 12 государств-членов.

Соглашения об ассоциированном членстве с Кипром и Мальтой.

Январь 1994 г.: Соглашение о Европейском экономическом пространстве (ЕЭП) вступает в силу, распространяя многие преимущества единого рынка ЕС на страны ЕАСТ. Февраль 1994 г.: Вступают в силу 'Европейские' соглашения или соглашения об ассоциированном членстве с Польшей и Венгрией.

Соглашения признают за подписавшими их государствами право стать полноправными членами Союза, как только они будут соответствовать всем требованиям, предъявляемым к членам ЕС. Апрель 1994 г.: Польша и Венгрия представили на рассмотрение ЕС заявления о вступлении.

Январь 1995 г.: Австрия, Финляндия и Швеция присоединились к Европейскому Союзу, после того как успешные переговоры о вступлении были подтверждены на национальных референдумах. Таким образом, EС довел число своих членов до 15. Норвегия, которая принимала участие в переговорах, решила не вступать в ЕС ввиду отрицательных результатов национального референдума в ноябре 1994 г.

Февраль 1995.: Вступили в силу Европейские соглашения между ЕС и Чешской республикой, Словакией, Болгарией и Румынией. Июль 1997 г.: Европейская Комиссия приняла решение приступить в начале 1998 года к переговорам о вступлении в ЕС с Чешской Республикой, Польшей, Венгрией, Эстонией, Словенией и Кипром. ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ Европейская Комиссия - исполнительный орган Европейского Союза.

Двадцать членов Комиссии (по два представителя от каждой из 5 крупных стран-членов - Франции, Германии, Италии, Великобритании и Испании и по одному от каждой из 10 малых стран - Бельгии, Дании, Греции, Ирландии, Люксембурга, Нидерландов, Австрии, Португалии, Финляндии и Швеции) назначаются на пять лет национальными правительствами, но полностью независимы в выполнении своих обязанностей.

Состав Комиссии утверждается Европейским Парламентом . С января 2000 г.

Председателем Европейской Комиссии является Романо Проди.

Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и возглавляет соответствующее подразделение (так называемый Генеральный Директорат). На данный момент их 26. Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд . Комиссия обладает значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т.д.

Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского Союза, в частности программой Тасис.

Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и немецкий. Все официальные документы переводятся и публикуются на 11 европейских языках: датском, голландском, английском, французском, немецком, греческом, итальянском, португальском, испанском, финском и шведском. Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия.

Состав. Европейская Комиссия – исполнительный орган ЕС. Состоит из 20 представителей государств-членов, называемых Членами Комиссии, которые назначаются на пятилетний срок. Все представители независимы в своей деятельности от национальных правительств, хотя и назначаются ими. Один из членов Комиссии избирается Председателем. В Комиссию входят по 2 представителя от каждого из 5 крупных государств-членов (Франция, Германия.

Италия, Соединенное Королевство, Испания), и по одному от остальных. Штаб-квартира Комиссии в Брюсселе подразделяются на Генеральные Директораты и на другие департаменты.

Функции. В широком смысле роль Комиссии такова: Инициировать выработку политики Выполнять решения Выступать гарантом правовых положений, попадающих под ее юрисдикцию.

Каждый из членов Комиссии отвечает за определенный министерский пост или направление политики (как и в национальном правительстве) и курирует соответствующие подразделения (так называемый Генеральный Директорат). Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и немецкий, но все официальные документы обязательно переводятся и публикуются на 11 официальных языках.

Персонал всех институтов ЕС образует корпус европейских чиновников, независимых от правительств государств-членов.

Комиссия имеет широкий круг полномочий в областях конкуренции, сельского хозяйства, транспорт, экономика. Также управляет различными фондами и программами ЕС. Европейская Комиссия - исполнительный орган Европейского Союза. Её двадцать членов независимы в своей деятельности от национальных правительств, хотя и назначаются ими. В Комиссию входят по два представителя от каждой из 5 крупных стран-членов - Франции, Германии, Италии, Великобритании и Испании - и по одному от каждой из 10 малых стран - Бельгии, Дании, Греции, Ирландии, Люксембурга, Нидерландов, Австрии, Португалии, Финляндии и Швеции.

Состав Комиссии, назначаемой сроком на пять лет, утверждается Европейским Парламентом. С января 1995 г.

Председателем Европейской Комиссии является Жак Сантер.

Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и возглавляет соответствующее подразделение (так называемый Генеральный Директорат). Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд.

Комиссия обладает значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т.д.

Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского Союза, в частности программой Тасис.

Основными рабочими языками Комиссии служат английский, французский и немецкий, но все официальные документы обязательно переводятся и публикуются на 11 официальных языках: датском, голландском, английском, французском, немецком, греческом, итальянском, португальском, испанском, финском и шведском. Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия. ЖАК САНТЕР Председатель Европейской Комиссии (1995 - 2000 гг.) Дата и место рождения: 18 мая 1937 года, Вассербиллиг, Люксембург. Члены Комиссии (1995-2000) Жак Сантер, председатель: Генеральный секретариат; Объединение перспективных исследований; Генеральная инспекция; Правовая служба; вопросы валютной политики (совместно с г-ном де Силги); Пресс-служба; Объединенная служба устных переводов и подготовки конференций, служба безопасности, общая внешняя политика и политика безопасности (совместно с г-ном ван ден Бруком); организационные вопросы.

Мануэль Марин, заместитель председателя: внешние сношения со Средиземноморьем (южным), Ближним и Средним Востоком, Латинской Америкой и Азией (кроме Японии, Китая, Южной Кореи, Гонконга, Макао, Тайваня). Сэр Леон Бриттэн, заместитель председателя: внешние сношения с Северной Америкой, Австралией, Новой Зеландией, Японией, Китаем, Южной Кореей, Гонконгом, Макао, Тайванем; общая торговая политика; отношения с ВТО (Всемирная организация торговли) и ОЭСР. Мартин Бангеманн: промышленность, информационные технологии и елекоммуникации. Карел ван Миерт: политика в области конкуренции. Ханс ван ден Брук: внешние сношения со странами Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) и странами бывшего Советского Союза, Турцией, Кипром, Мальтой и другими европейскими странами; общая внешняя политика и политика безопасности (совместно с г-ном Сантером), зарубежные представительства Европейской Комиссии. Жуан ди Деуш Пиньеру: внешние сношения со странами Африки, Карибского бассейна и Тихого океана, Южной Африкой; Ломейская конвенция.

Патрик Флинн: вопросы социальной политики и занятости; связи с Экономическим и социальным комитетом.

Марселино Орьеха: отношения с Европейским Парламентом; связи с государствами-членами по вопросам гласности, коммуникации и информации; культура и аудиовизуальные средства; Служба официальных публикаций. Эдит Крессон: наука, исследования и развитие; Центр совместных исследований; людские ресурсы, образование, профессиональное обучение и молодежь. Ритт Бьеррегор: охрана окружающей среды и проблема ядерной безопасности.

Моника Вольф-Матис: региональная политика; отношения с Комитетом регионов; управление Фондом сплочения (совместно с г-ном Кинноком и г-жой Бьеррегор). Нил Киннок: транспорт (включая трансевропейские железнодорожные сети). Марио Монти: внутренний рынок, финансовые службы; таможенная политика и косвенное налогообложение, прямое налогообложение. Эмма Бонино: политика в области потребления; Управление гуманитарной помощи Европейского Союза; рыболовство. Ив-Тибо де Силги: экономические и финансовые вопросы; вопросы валютной политики (совместно с г-ном Сантером); кредиты и инвестиции; управление статистики.

Кристос Папуцис: энергетика и агентство по поставкам ядерного сырья в государства-члены Евратома; мелкие и средние предприятия; туризм. Анита Градин: вопросы иммиграции, внутренних дел и юстиции; отношения с омбудсманом; финансовый контроль; борьба с мошенничеством и финансовыми злоупотреблениями. Франц Фишлер: сельское хозяйство и развитие сельских районов. Эркки Лииканен: бюджет, кадровые вопросы и администрация; служба письменного перевода и информатики. Роль Представительства Представительства Европейской Комиссии работают в 128 странах мира и при 5 международных организациях (таких как ООН, ВТО, ОЭСР и др.) Они аккредитованы как дипломатические миссии, представляющие Европейскую Комиссию - исполнительный орган Европейского Союза. Таким образом, главная задача Представительства Европейской Комиссии в России – представлять Европейскую Комиссию в Российской Федерации.

Представительство отслеживает и анализирует ход российской политики и следит за двусторонними отношениями в политической, экономической, торговой и финансовой областях, а также в сфере технического сотрудничества. В то же время Представительство ведет переговоры от имени ЕС в соответствии с утвержденными полномочиями.

Главным образом это относится к единой торговой политике ЕС, а также политике в области сельского хозяйства, рыболовства, защиты окружающей среды, транспорта, энергетики, науки и технологии.

Определенная работа ведется в таких областях, как правосудие и внутренние дела, в которых Европейская Комиссия не имеет исключительных полномочий.

Представительство играет все возрастающую роль в проведении Общей внешней политики и политики безопасности ЕС (ОВПБ), регулярно представляя Европейской Комиссии анализ политических и внешнеполитических событий, а также проводя их оценку совместно с посольствами стран-членов ЕС. Представительство вносит свой вклад в процесс выработки политического курса ЕС. Проводя мониторинг и анализ происходящего в России, Представительство следует политической линии ЕС во всех секторах. С 1 февраля 2002 года Представительство несет ответственность за руководство программами технического сотрудничества ЕС, включая оперативное управление, заключение контрактов и финансовые вопросы (программа Тасис, Европейская инициатива в области демократии и прав человека). Представительство обеспечивает руководство проектами и программами через механизм децентрализации в рамках текущей реформы управления программ внешнего содействия.

Недавно в Санкт-Петербурге был открыт офис Представительства, который содействует подготовке и реализации проектов сотрудничества на северо-западе России.

Представительство Европейской Комиссии также оказывает содействие другим институтам ЕС, включая Верховного Представителя ЕС по ОВПБ/Генерального Секретаря Совета ЕС, Европейский Парламент и другие органы Европейского Союза, которые могут рассчитывать на организационно-техническую поддержку Представительства.

Представительство работает в тесном сотрудничестве с посольством страны-председателя ЕС, который сменяется каждые полгода. Оно участвует в демаршах Тройки ЕС и иными способами содействует стране-председателю. Во всех этих сферах Представительство выполняет важную информационную функцию, предоставляя Правительству РФ, федеральным и региональным органам власти, СМИ, деловым и академическим кругам, а также гражданскому обществу общие сведения и последние новости о процессе европейской интеграции, политике ЕС, а также программе технического сотрудничества с Россией. Все должностные лица Представительства являются сотрудниками Генерального Директората по внешним связям Европейской Комиссии и, как правило, работают в Москве четыре года.

Европейский Союз сегодня В ЕС входят 15 госудаств-членов с общей численностью населения 370 миллионов человек (включая 17 миллионов населения бывшей Восточной Германии). Это самый крупный в мире торговый блок. 1 января 1993 г. официально начал функционировать Единый европейский рынок, ликвидировавший практически все барьеры для свободного движения в рамках Сообщества людей, товаров, услуг и капитала. Со вступлением в силу 1 ноября 1993 г.

Маастрихстского договора о Европейском Союзе Сообщество сделало необратимый шаг к созданию экономического и валютного союза (ЭВС), а также к введению единой валюты, с одной стороны, и достижению политического союза - с другой. По Маастрихтскому договору граждане государств-членов получают также право на Европейское гражданство.

Выполнение целей, содержащихся в Договорах (достижение четырех свобод, т.е. свободы движения людей, товаров, капитала и услуг, создание и проведение общей политики во все большем количестве областей), ведет к постепенной передаче части суверенитета государств-членов европейским институтам. Союз добивается выполнения поставленных перед ним целей главным образом путем проведения общей политики (сельское хозяйство, рыболовство, транспорт, окружающая среда, внешняя торговля, развитие, конкурентная и региональная политика, энергетика, таможенный союз), а также общих проектов и программ (научные исследования и разработки, телекоммуникации, координация экономической политики государств-членов с целью экономического и социального сплочения, социальная политика, экономический и валютный союз). ЕС присущи многообразие культурных различий и уважение к ним.

Каждый официальный документ должен быть переведен на девять официальных языков; поощряется развитие языков и культур малых народов.

Список литературы: - «Европейский союз – ваш сосед» Брюссель-Люксембург. 1995 г. - Борко Ю.А. «Договоры об учреждении Европейских Сообществ». - Москва. 1994 г. - Борко Ю.А. «Единый Европейский Акт.

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Математика

Право

Гражданское право

Гражданское процессуальное право

Литература, Лингвистика

Искусство, Культура, Литература

Биология

География, Экономическая география

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Социология

Военное дело

Психология, Общение, Человек

Педагогика

Уголовное право

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Радиоэлектроника

Политология, Политистория

История отечественного государства и права

Маркетинг, товароведение, реклама

Пищевые продукты

История экономических учений

Охрана природы, Экология, Природопользование

Медицина

Здоровье

История государства и права зарубежных стран

Физика

Программирование, Базы данных

Философия

Теория систем управления

Сельское хозяйство

Ценные бумаги

Трудовое право

Культурология

Техника

Музыка

Криминалистика и криминология

Материаловедение

Историческая личность

Гражданская оборона

Международное право

Технология

Правоохранительные органы

Земельное право

Теория государства и права

Религия

Экономика и Финансы

История политических и правовых учений

Жилищное право

Астрономия

Финансовое право

Экскурсии и туризм

История

Искусство

Экономико-математическое моделирование

Бухгалтерский учет

Российское предпринимательское право

Химия

Банковское дело и кредитование

Металлургия

Иностранные языки

Менеджмент (Теория управления и организации)

Страховое право

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Программное обеспечение

Транспорт

Адвокатура

Нероссийское законодательство

Физкультура и Спорт

Геология

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Физкультура и Спорт, Здоровье

Административное право

Налоговое право

Космонавтика

Промышленность и Производство

Компьютеры, Программирование

Архитектура

Конституционное (государственное) право России

Компьютеры и периферийные устройства

Компьютерные сети

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Муниципальное право России

Военная кафедра