Подобные работы

Представление о поле у мальчиков и девочек

Пол – это комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину или женщину.

Половые различия:

1. Достоверные: мужчины более агрессивны и более успешны в математике и зрительно-пространственных операциях, а у женщин выше языковые способности.

2. Сомнительные: различия у мальчиков и девочек в послушности и заботливости, доминантности, страхе и тревожности, общем уровне активности, соревновательности, тактильной чувствительности.

3. Неподтверждённые: для девочек – определяющее влияние среды на их развитие оказывают внушаемость и социальность, успешность в требующих стандартного решения заданиях, меньше самоуважение и потребность в достижениях, преимущественное развитие слухового анализатора; а для мальчиков – определяющее влияние наследственности на их развитие, более высокие успехи в сложных и нестандартных заданиях, аналитический познавательный стиль, преимущественное развитие зрительного анализатора.

Половая роль – система средовых стандартов, предписания, нормативов, ожиданий, которым человек должен соответствовать, чтобы его признавали как мальчика или девочку.

Мужская роль ассоциируется с грубостью, силой, энергичностью, а женская – со слабостью, нежностью, миролюбивостью.

Половая идентичность – это субъективное переживание половой роли, а половая роль – социальное выражение половой идентичности.

Хотя совсем еще маленькие дети как будто бы и не имеют никакого понятия о поле, нам известно, что они не только обладают сексуальным опытом, но и очень скоро составляют на этот счет определенное представление. Естественно, в большинстве случаев они ошибочные. Точно так же, как приблизительны и наши понятия о чем-то, что нам совсем мало изве­стно. Поэтому, если не исправить это ошибочное представление о поле, оно рискует нарушить в буду­щем сексуальную уравновешенность детей.

То, что происходит на ранней стадии полового развития детей, ничем не отличается от того, что случается в других сферах. Здесь тоже трудно испра­вить ошибки, если они были допущены с самого начала. Поэтому нам важно знать, каковы же ошибочные представления о поле у детей, чтобы не допустить нежелательных последствий, к каким они могут привести. Очень часто представление ребенка о поле никак и ни в чем не проявляется, и тогда нас должно обеспокоить само его отсутствие. Здоровые дети в возрасте 4—6 лет обычно задают вопросы, ка­сающиеся пола, или сами комментируют какие-то понятия. Если они не делают этого, родителям нужно как бы случайно самим затронуть подобную тему, свя­зав ее, например, с рождением какого-нибудь ребенка.

Приведу некоторые из самых распространенных ошибочных представлений о поле, какие возникают у детей в первые 6 лет жизни.

1. Девочки, как и мальчики, нередко уверены, что у женщин тоже есть половой член, а когда обна­руживают его отсутствие, задумываются, почему же он  не  вырос,  может быть,  случилось  какое-нибудь несчастье. Девочек часто беспокоит открытие, когда они  узнают,  что устроены  не так,  как мальчики. Они считают, будто какая-то беда лишила их того, что есть у других. Иногда они даже видят в этом на­казание.

2. Одно из самых частых ошибочных представле­ний  возникает  по  поводу рождения детей.  Вместо того чтобы объяснить действительно происхождение ребенка, родители говорят малышу, что детей нахо­дят в капусте,  их  приносит аист или покупают в магазине. Иногда, напротив, утверждают, будто де­ти появляются, если два человека любят друг друга. Помню случай с одной юной девушкой, которая аб­солютно ничего не знала о том, откуда берутся дети. У нее была половая близость с мужчиной, и возник­шую беременность она никак не связывала с этой близостью. Девушка была убеждена, что ничем не рисковала, — ведь она же не была влюблена в него)

3. Как правило, все дети думают, будто мама но­сит ребенка в желудке, и тот выходит черва анальное отверстие. Они долго еще остаются в неведении, какие функции выполняют анальное отверстие и вла­галище.

4. В тех редких случаях, когда дети застают ро­дителей во время половой близости, они восприни­мают происходящее как самое настоящее насилие, не как проявление любви, а как самоуправство отца над матерью.

5. Дети, которым были преподаны слишком суро­вые уроки стыда или же им крепко досталось, когда их застали в уединении играющими со своими поло­выми   органами,   начинают   испытывать   враждеб­ность к мим, связывал с ними нечто дурное.

Нетрудно понять, какой вред принесут детям подобные ошибочные представления, если позволить им развиваться дальше. Они приведут к восприятию половой функции как чего-то непристойного, агрессивного, страшного и тревожного. Ни один ребенок нe в состоянии разобраться самостоятельно во всем этом в первые годы жизни. Напротив, вполне естественно, что у него складывается неверное представление о поле. Вот почему так важно, чтобы он ног свободно задавать возникающие у него вопросы.

И лучше всего, если именно мы поможем ему исправить ложное представление. Чем раньше мы это сделаем, тем меньше у него останется времени для здоровых размышлений и фантазирования.

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Математика

Право

Гражданское право

Гражданское процессуальное право

Литература, Лингвистика

Искусство, Культура, Литература

Биология

География, Экономическая география

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Социология

Военное дело

Психология, Общение, Человек

Педагогика

Уголовное право

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Радиоэлектроника

Политология, Политистория

История отечественного государства и права

Маркетинг, товароведение, реклама

Пищевые продукты

История экономических учений

Охрана природы, Экология, Природопользование

Медицина

Здоровье

История государства и права зарубежных стран

Физика

Программирование, Базы данных

Философия

Теория систем управления

Сельское хозяйство

Ценные бумаги

Трудовое право

Культурология

Техника

Музыка

Криминалистика и криминология

Материаловедение

Историческая личность

Гражданская оборона

Международное право

Технология

Правоохранительные органы

Земельное право

Теория государства и права

Религия

Экономика и Финансы

История политических и правовых учений

Жилищное право

Астрономия

Финансовое право

Экскурсии и туризм

История

Искусство

Экономико-математическое моделирование

Бухгалтерский учет

Российское предпринимательское право

Химия

Банковское дело и кредитование

Металлургия

Иностранные языки

Менеджмент (Теория управления и организации)

Страховое право

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Программное обеспечение

Транспорт

Адвокатура

Нероссийское законодательство

Физкультура и Спорт

Геология

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Физкультура и Спорт, Здоровье

Административное право

Налоговое право

Космонавтика

Промышленность и Производство

Компьютеры, Программирование

Архитектура

Конституционное (государственное) право России

Компьютеры и периферийные устройства

Компьютерные сети

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Муниципальное право России

Военная кафедра