Подобные работы
Анархическое сознание и поведение
echo "Конечно, в некоторых случаях в этом есть свой смысл – например, если рассматривать запрет на убийство, насилие, законодательные нормы о неприкосновенности частной жизни и тому подобные. Но помим
Национальная политика: проблемы, противоречия. Основные пути национально-государственного строительства
echo "Основываясь на законном признании приоритетности национальных интересов каждой конкретной страны, национальные идеологии интерпретируют данный посыл таким образом, что все иные пружины историчес
Власть как фундаментальная проблема Политологии
echo "Причины возникновения политической власти. 2. Субъекты и объекты политической власти. Основания власти (харизматическое, традиционное, рациональное). 3. Ресурсы власти и каково их назначение.
Феномен вождизма в мировой истории
echo "Наибольшее развитие вождизм как институт власти получил на Востоке, достигая наиболее зрелых форм в так называемом «восточном деспотизме». Для отечественной политологии особенно актуально изучен
Женщина и политика
echo "Французский философ-просветитель Ж.А.Кондорсе писал: “Одним из наиболее важных для общего счастья результатов прогресса человеческого разума, мы должны считать полное разрушение предрассудков, с
Типология политических режимов
echo "Кулинченко А. В. Москва, 2003 г. План: Введение ………………………………………………………………………...2. Существующие классификации политических режимов ……………………2. Демократические режимы……………………………………………………...4. Нед
Чорновил Вячеслав Максимович (24.12.1937 – 25.03.1999)
echo "Работал на Донбассе: слесарем, плотником. 1960-1963 гг. – редактор молодёжных передач студии Львовского телевидения. 1963-1965гг. – редактор многотиражки; зав. отдела газеты «Молодая гвардия». П
Сталин и кризис пролетарской системы
echo "Сталин,сделавшись генсеком,сосредоточил в своих руках необъятную власть,и я не уверен,сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью',-говорит далее Ленин. Сталин ,комментир
Политические взгляды ПлатонаПлатон выделяет следующие формы правления: царский строй (монархия), аристократия, тимократия , олигархия , демократия , тирания. самым правильным и разумным он считает царский строй и аристократию. Остальные формы правления являются последовательным отклонением от идеального государства. Сперва аристократия как власть лучших вырождается в тимократию. Аристократия --это правлениелучших с одобрением народа. Властью обладает и правит тот , кто слывет доблестным и мудрым. В основе такой формы правления лежит равенство по рождению. По мнению Платона , на роль правителя идеально подходит лишь тот,кто добровольно не захочет быть правителем и заниматься исправлением чужих пороков. Наименее подходят люди , руководствующиеся честолюбием , деньгами , почетом. Чтобы достигнуть единомыслия и сплоченности двух высших сословий, образующих вместе класс стражей государства,Платон устанавливает для них общность имущества и бюта. “Прежде всего никто не должен обладать никакой частной собственностью,если в том нет крайней необходимости.Затем ни у кого не должно быть такого жилища или кладовой, куда не имел бы доступа всякий желающий” . Стражам запрещается иметь семью , для них вводится общность жен и детей. Гражданам третьего сословия разрешалось иметь частную собственность, деньги , торговать на рынках ... Гениально предугадав значение разделения труда в экономической жизни общества , Платон тем не менее выступал за ограничение хозяйственной активности и сохранение аграрно замкнутого, “самодостаточного “ государства . Вырождение аристократии мудрых,по его словам, влечет за собой утверждение частной собственности и обращение в рабов свободных землевладельцев из третьего сословия. Так возникает критско-спартанскй тип государства, или тимократия ( “ тиме “- честь), господство сильнейших воинов. Государство с тимократическим правлением будет вечно воевать. Следующий вид государственного устройства-- олигархия-- появляется в результате скопления богатства у частных лиц . Этот строй основан на имущественном чензе. Власть захватывают немногие богатые,тогда как бедняки не участвуют в управлении.Олигархическое государство, раздираемое враждой богачей и бедняков ,будет постоянно воевать само с собой. Следующей формой государственного правления, является демократия,которая логически вытекает из олигархии.Победа бедняков приводит к установлению демократии--власти народа.Здесь царят своеволие и безналичие. Наконец, чрезмерная свобода обращаеся в свою противоположность--чрезмерное рабство.Устанавливается тирания ,наихудший вид государства. Власть тиранов держится на вероломстве и насилии. Главной причиной смены всех форм государства Платон считал порчу человеческих нравов.Выход из порочных состояний общества он связывал с возвратом к изночальному строю--правлению мудрых. Диалог “Законы” является последним сочинением Платона. В нем он изображает “второй по достоинству” государственный строй, приближая его к реальной действительности греческих полисов. Основные отличия диалога “Законы” от диалога “Государство” таковы. Во-первых,Платон отказывается от коллективной собственности философов и воинов и устанавливает для граждан единый порядок пользования имуществом. Земля является собственностью государства.Она делится на равные по плодородию участки.Каждый гражданин получает земельный надел и дом , которыми пользуется на правах владения. Все остальные виды имущества граждане могут приобретать в частную собственность , но ее размеры ограничены. Во-вторых, деление граждан на сословия заменяется градацией по имущественному цензу.Политические права граждане приобретают в зависимости от размеров имущества, звписавшись в один из четырех классов. Разбогатев или обеднев, они переходят в другой класс.Все вместе граждане образуют правящую верхушку. Помимо занятий в собственном хозяйстве им вменяется в обязанность служба в войске, отправление тех или иных государственных должностей, участие в совместных трапизах, жертвоприношения... В-третьих, производственные потребности земледелия предполагается теперь полностью обеспечить за счет рабского труда. |