Подобные работы
Сталин и кризис пролетарской системы
echo "Сталин,сделавшись генсеком,сосредоточил в своих руках необъятную власть,и я не уверен,сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью',-говорит далее Ленин. Сталин ,комментир
Национальная политика: проблемы, противоречия. Основные пути национально-государственного строительства
echo "Основываясь на законном признании приоритетности национальных интересов каждой конкретной страны, национальные идеологии интерпретируют данный посыл таким образом, что все иные пружины историчес
Анархическое сознание и поведение
echo "Конечно, в некоторых случаях в этом есть свой смысл – например, если рассматривать запрет на убийство, насилие, законодательные нормы о неприкосновенности частной жизни и тому подобные. Но помим
Политические взгляды Платона
echo "Платон выделяет следующие формы правления: царский строй (монархия), аристократия, тимократия , олигархия , демократия , тирания. самым правильным и разумным он считает царский строй и аристокра
Политико-правовые взгляды Никколо Макиавелли
echo "Эволюция политической мысли принимала различные формы и виды. Строились новые теории и исчезали старые, не отвечающие существующим нормам политического права; защищались или отрицались мнения и
Власть как фундаментальная проблема Политологии
echo "Причины возникновения политической власти. 2. Субъекты и объекты политической власти. Основания власти (харизматическое, традиционное, рациональное). 3. Ресурсы власти и каково их назначение.
Феномен вождизма в мировой истории
echo "Наибольшее развитие вождизм как институт власти получил на Востоке, достигая наиболее зрелых форм в так называемом «восточном деспотизме». Для отечественной политологии особенно актуально изучен
Чорновил Вячеслав Максимович (24.12.1937 – 25.03.1999)
echo "Работал на Донбассе: слесарем, плотником. 1960-1963 гг. – редактор молодёжных передач студии Львовского телевидения. 1963-1965гг. – редактор многотиражки; зав. отдела газеты «Молодая гвардия». П
Политические взгляды ПлатонаПлатон выделяет следующие формы правления: царский строй (монархия), аристократия, тимократия , олигархия , демократия , тирания. самым правильным и разумным он считает царский строй и аристократию. Остальные формы правления являются последовательным отклонением от идеального государства. Сперва аристократия как власть лучших вырождается в тимократию. Аристократия --это правлениелучших с одобрением народа. Властью обладает и правит тот , кто слывет доблестным и мудрым. В основе такой формы правления лежит равенство по рождению. По мнению Платона , на роль правителя идеально подходит лишь тот,кто добровольно не захочет быть правителем и заниматься исправлением чужих пороков. Наименее подходят люди , руководствующиеся честолюбием , деньгами , почетом. Чтобы достигнуть единомыслия и сплоченности двух высших сословий, образующих вместе класс стражей государства,Платон устанавливает для них общность имущества и бюта. “Прежде всего никто не должен обладать никакой частной собственностью,если в том нет крайней необходимости.Затем ни у кого не должно быть такого жилища или кладовой, куда не имел бы доступа всякий желающий” . Стражам запрещается иметь семью , для них вводится общность жен и детей. Гражданам третьего сословия разрешалось иметь частную собственность, деньги , торговать на рынках ... Гениально предугадав значение разделения труда в экономической жизни общества , Платон тем не менее выступал за ограничение хозяйственной активности и сохранение аграрно замкнутого, “самодостаточного “ государства . Вырождение аристократии мудрых,по его словам, влечет за собой утверждение частной собственности и обращение в рабов свободных землевладельцев из третьего сословия. Так возникает критско-спартанскй тип государства, или тимократия ( “ тиме “- честь), господство сильнейших воинов. Государство с тимократическим правлением будет вечно воевать. Следующий вид государственного устройства-- олигархия-- появляется в результате скопления богатства у частных лиц . Этот строй основан на имущественном чензе. Власть захватывают немногие богатые,тогда как бедняки не участвуют в управлении.Олигархическое государство, раздираемое враждой богачей и бедняков ,будет постоянно воевать само с собой. Следующей формой государственного правления, является демократия,которая логически вытекает из олигархии.Победа бедняков приводит к установлению демократии--власти народа.Здесь царят своеволие и безналичие. Наконец, чрезмерная свобода обращаеся в свою противоположность--чрезмерное рабство.Устанавливается тирания ,наихудший вид государства. Власть тиранов держится на вероломстве и насилии. Главной причиной смены всех форм государства Платон считал порчу человеческих нравов.Выход из порочных состояний общества он связывал с возвратом к изночальному строю--правлению мудрых. Диалог “Законы” является последним сочинением Платона. В нем он изображает “второй по достоинству” государственный строй, приближая его к реальной действительности греческих полисов. Основные отличия диалога “Законы” от диалога “Государство” таковы. Во-первых,Платон отказывается от коллективной собственности философов и воинов и устанавливает для граждан единый порядок пользования имуществом. Земля является собственностью государства.Она делится на равные по плодородию участки.Каждый гражданин получает земельный надел и дом , которыми пользуется на правах владения. Все остальные виды имущества граждане могут приобретать в частную собственность , но ее размеры ограничены. Во-вторых, деление граждан на сословия заменяется градацией по имущественному цензу.Политические права граждане приобретают в зависимости от размеров имущества, звписавшись в один из четырех классов. Разбогатев или обеднев, они переходят в другой класс.Все вместе граждане образуют правящую верхушку. Помимо занятий в собственном хозяйстве им вменяется в обязанность служба в войске, отправление тех или иных государственных должностей, участие в совместных трапизах, жертвоприношения... В-третьих, производственные потребности земледелия предполагается теперь полностью обеспечить за счет рабского труда. |