Подобные работы

Антропология: эволюция и адаптация

echo "История описывает различные века и стороны свершавшихся событий. Различные науки описывают «прошлое» отраженное на различных носителях. Археология ищет остатки прошлых времен в толщах земной п

Генетика и человек

echo "Большинство психодиагностических показателей описаны еще Аристотелем и Гиппократом. Так что же в человеческом характере заложено изначально, а что формируется под влиянием среды? И, наконец, как

Непарнокопытные

echo "Некогда дикие лошади были широко распространены по всей Европе, но к середине XIX в. оказались полностью истреблены. Вот почему известного русского путешественника и исследователя Средней Азии Н

Наркотики и наркомания

echo "Вдобавок, к большому несчастью для наркоманов, действие наркотиков навсегда 'отпечатывается' не только в памяти, но и в организме. И если давно отказавшийся от них человек вновь решит 'разок пок

Экологические стратегии растений

echo "Авторами концепции К/ R -отбора являются Мак-Артур и Уилсон (1967 г.). Свойства Ки R -стратегий у животных. R -стратегия К-стратегия Характерно быстрое развитие особей Характерно медл

Аллигаторы

echo "Замечательная особенность этих рептилий – их постоянные хлопоты по « благоустройству» прудов, которые в период засухи становятся прибежщем для разнообразных животных. Аллигаторы постоянно очища

Общая характеристика процесса научения

echo "Выделяют классическое обусловливание (выработка условного рефлекса, по Павлову), инструментальное, или оперантное, научение, латентное научение (научение путем проб и ошибок), инсайт и импринтин

Общая генетика

echo "Однако лишь в начале XX в. ученые стали осознавать в полной мере важность законов наследственности и ее механизмов. Хотя успехи микроскопии позволили установить, что наследственные признаки пере

Деятельность мозга

Деятельность мозга

Играет ли эта клеточная реакция одну и ту же роль у кошки и у моллюска, пока неизвестно, но знание биохимических механизмов научения у низших животных может служить основой для изучения более сложно устроенных нервных систем.

Однако эксперименты, проводимые только на клеточном уровне, вряд ли раскроют секрет, как наш мозг запоминает партитуру симфонии Бетховена или даже простые сведения, необходимые для разгадки кроссворда. Нужно переходить на уровень мозговых систем, где у человека десятки миллиардов нейтронов соединены между собой запутанным, но упорядоченным образом. На высших животных проводятся эксперименты с обучением и различными воздействиями на мозг.

Психологические исследование на здоровых людях позволяют выяснить кое-что о процессах переработки и хранения информации.

Изучение больных с различными видами амнезии, Развившимися после повреждения мозга, доставляет особенно ценные сведения об организации функций памяти. Почти сорок лет назад психолог Карл Лэшли-пионер в области экспериментального исследования мозга и поведения-попытался дать ответ на вопрос о пространственной организации памяти в мозгу. Он обучал животных решению определенной задачи, а затем удалял один за другим различные участки коры головного мозга в поисках мест хранения следов памяти.

Однако независимо от того, какое кол-во корковой ткани было удалено, найти то специфическое место, где хранятся следы памяти-энграммы,- не удалось.

Дальнейшие исследования показали, в чем заключалась причина неудачи Лэшли: Для научения и памяти важны многие области и структуры мозга помимо коры.

Оказалось также, что следы памяти в коре широко разбросаны и многократно дублируются. Один из учеников Лэшли, Дональд Хебб, продолжил дело своего учителя и предложил теорию происходящих в памяти процессов, которая определила ход дальнейших исследований более чем на три десятилетия вперед. Хебб ввел понятия кратковременной и долговременной памяти. Он считал, что кратковременная память - это активный процесс ограниченной длительности, не оставляющий никаких следов, а долговременная память обусловлена структурными изменениями в нервной системе. Как полагал Хебб, эти структурные изменения могли быть вызваны повторной активацией замкнутых нейтронных цепей, например путей от коры к таламусу или гиппокампу и обратно к коре.

Повторное возбуждение образующих такую цепь нейтронов приводит к тому, что связывающие их синапсы становятся функционально эффективными. После установления таких связей эти нейтроны образуют клеточный ансамбль, и любое возбуждение относящихся к нему нейтронов будет активировать весь ансамбль. Так может осуществляться хранение информации и ее повторное извлечение под влиянием каких-либо ощущений, мыслей или эмоций, возбуждаюших отдельные нейтроны клеточного ансамбля.

Структурные изменения, как считал Хебб, вероятно, происходят в синапсах в результате каких-либо процессов роста или метаболических изменений, усиливающих воздействие каждого нейтрона на следующий нейтрон. В теории клеточных ансамблей особое значение придавалось тому, что след памяти - это статическая 'запись', не просто продукт изменений в структуре одной нервной клетки или молекулы мозга.

Понимание памяти как процесса, включающего взаимодействие многих нейтронов, - вот, по-видимому, наилучший путь неврологического объяснения того, что узнали психологи о нормальной переработке информации у человека. Для того чтобы успешно воспользоватся своей памятью, человек должен проделать три вещ: усвоить какую-то информацию,сохранить ее и в случае необходимости воспроизвести.Если вам не удается что-нибудь вспомнить, причиной может быть нарушение любого из этих трех процессов. Но память вовсе не так проста. Мы усваиваем и запоминаем не просто отдельные элементы информации); мы конструируем систему знаний, которая помогает нам приобретать, хранить и использовать обширный запас сведений. Кроме того, память-это активный процесс; накопленные знания непрерывно изменяются, проверяются и переформулируются нашим мыслящим мозгом; поэтому выявить свойства памяти не так легко.

Память, по-видимому, представлена несколькими фазами. Одна из них, крайне непродолжительная, - это непосредственная память, при которой информация сохраняется всего несколько секунд. Когда вы едите на машине и смотрите на проплывающий пейзаж, вам удается удерживать в памяти предметы, которые вы только что видели, в течение одной-двух секунд, не больше.

Однако некоторые объекты, к которым вы отнеслись с особым вниманием, из непосредственной памяти могут быть переведены в кратковременную память. В кратковременной памяти информация может сохраняться в течение нескольких минут.

Представьте себе, что происходит, когда кто-нибудь назвал вам номер телефона, а у вас нет под рукой карандаша.

Вероятно, вы запомните этот номер, если будете мысленно повторять его, пока не доберетесь до телефонного аппарата. Но если что-то отвлечет ваше внимание - с вами заговорят или вы уроните монетку, которую намеревались положить в щель автомата, - вы, вероятно, забудете номер или перепутаете цифры. Мы, очевидно, можем удержать в кратковременной памяти от 5 до 9 отдельных единиц запоминаемого материала.

Иногда возможна группировка таких единиц, и тогда вам кажется, что мы способны запомнить больше.

Некоторые объекты из кратковременной памяти переводятся в долговременную, где они могут сохраняться часами или даже на протяжении всей жизни. Мы знаем, что одной из систем мозга, необходимых для осуществления такого переноса, является гиппокамп. Эта функция гиппокампа выявилась, когда один больной перенес операцию на мозге. В литературе, посвященной описанию его послеоперационного состояния, этого больного именуют инициалами Н.М. В каждой из височных долей мозга имеется по одному гиппокампу.

Пытаясь облегчить тяжелые эпилептические припадки, врачи удалили у Н.М. оба гиппокампа. (После того, как стали ясны неблагоприятные последствия такого метода лечения, он больше никогда не применялся.) После операции Н.М. стал жить только в настоящем времени. Он мог помнить события, предметы или людей ровно столько, сколько они удерживались в его памяти. Если вы, поболтав с ним, выходили из комнаты и через несколько минут возвращались, он не помнил, что видел вас когда-нибудь прежде. Н.М. хорошо те события в своей жизни, которые происходили до операции.

Информация, хранившаяся в его долговременной памяти,-во всяком случае та, которая уже находилась там за одинтри года до операции,-не была утрачена. Тот факт, что амнезия у Н.М. распространялась на события, происшедшие за 1-2 года до операции, но не на более ранние, указывает на то, что следы памяти,по-видимому, могут претерпевать изменения спустя какое-то время после их образование.

Гиппокамп находится в височной доле мозга. Судя по некоторым данным, гиппокамп и медиальная часть височной доли, играют роль в процессе закрепления, или консолидации, следов памяти. Под этим подразумеваюется те изменения, физические и психологические, которые должны произойти в мозгу,для того чтобы полученная им информация могла перейти в постоянную память. Даже после того, как информация уже поступила в долговременную память, некоторые ее части могут подвергаться преобразованию и даже забываться, и только после этого реорганизованный материал отправляется на постоянное хранение. Наш мозг хранит намного больше информации, чем мы того хотим или в том нуждаемся.

Доступ к этой информации и ее извлечение из памяти-вот в чем главная трудность.

Привычные читатели никогда не читают по буквам или даже отдельными словами; они охватывают одновременно группы слов. По-видимому, гиппокамп и медиальная височная область участвуют в формировании и организации следов памяти, а не служат местами постоянного хранения информации. Н.М., у которого эта область мозга была разрушена, хорошо помнил события, происшедшие более чем за 3 года до операции, и это показывает, что височная область не является местом длительного хранения следов.

Однако, она играет роль в их формировании, о чем свидетельствуют потеря у Н.М. памяти на многие события, происходившие в последние 3 года до операции.

Подобные данные получены и при исследовании больных после электрошоковой терапии (ЭШТ). Известно, что электрошок оказывает особенно разрушительное воздействие на гиппокамп. После электрошока больные, как правило, страдают частичной амнезией на события, происходившие в течение нескольких предшествующих лечению лет.

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Математика

Право

Гражданское право

Гражданское процессуальное право

Литература, Лингвистика

Искусство, Культура, Литература

Биология

География, Экономическая география

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Социология

Военное дело

Психология, Общение, Человек

Педагогика

Уголовное право

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Радиоэлектроника

Политология, Политистория

История отечественного государства и права

Маркетинг, товароведение, реклама

Пищевые продукты

История экономических учений

Охрана природы, Экология, Природопользование

Медицина

Здоровье

История государства и права зарубежных стран

Физика

Программирование, Базы данных

Философия

Теория систем управления

Сельское хозяйство

Ценные бумаги

Трудовое право

Культурология

Техника

Музыка

Криминалистика и криминология

Материаловедение

Историческая личность

Гражданская оборона

Международное право

Технология

Правоохранительные органы

Земельное право

Теория государства и права

Религия

Экономика и Финансы

История политических и правовых учений

Жилищное право

Астрономия

Финансовое право

Экскурсии и туризм

История

Искусство

Экономико-математическое моделирование

Бухгалтерский учет

Российское предпринимательское право

Химия

Банковское дело и кредитование

Металлургия

Иностранные языки

Менеджмент (Теория управления и организации)

Страховое право

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Программное обеспечение

Транспорт

Адвокатура

Нероссийское законодательство

Физкультура и Спорт

Геология

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Физкультура и Спорт, Здоровье

Административное право

Налоговое право

Космонавтика

Промышленность и Производство

Компьютеры, Программирование

Архитектура

Конституционное (государственное) право России

Компьютеры и периферийные устройства

Компьютерные сети

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Муниципальное право России

Военная кафедра